СЕЙЧАС -9°С
usd 62.91
eur 66.11
Все новости
Все новости

Летать стало опаснее? За последние дни случилось сразу четыре авиаинцидента с самолетами «Аэрофлота»

Авиаэксперт объясняет, в чем главная проблема авиарынка в России прямо сейчас

Авиаэксперт рассказал, что происходит с российской авиаиндустрией

Поделиться

За последние три дня MSK1.RU заметил сразу несколько сообщений о проблемах с самолетами «Аэрофлота». 15 мая сообщили о подозрении на возгорание вспомогательной силовой установки в одном из самолетов, 16 мая писали о повреждениях корпуса другого судна, 18 мая было сразу два сообщения: о срабатывании сигнализации системы предупреждения опасного сближения с землей и о неустойчивой работе GPS на борту.

В первом случае самолет Boeing 777 отстранили от полетов. Во втором Airbus A320 продолжил летать — только за 18 мая он выполнил три рейса. Третий (Airbus A320) и четвертый (Boeing 777) также не отстранили от полетов.

Эти сообщения появились в телеграм-канале Aviaincident, главным редактором которого является член Межведомственного авиационного экспертного совета Виктор Галенко. Мы постарались разобраться в том, являются ли подобные сообщения признаком проблем, как обстоят дела с самолетами в России прямо сейчас и вообще — стало ли опаснее летать. На наши вопросы ответил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Гусаров объяснил MSK1.RU, что подобные внештатные ситуации — нормальное явление.

— Всякого рода внештатные ситуации происходят каждый день и всегда происходили. Представляете, сотни или тысячи самолетов поднимаются в небо — летают. В этих сотнях где-то что-то может сработать.

Роман рассказал, что срабатывание датчиков возгорания — это не редкий случай. В самолетах установлены очень чувствительные системы пожарной сигнализации, сообщения от них «в 99% случаев» ложные. В ситуации с неустойчивой работой GPS проблем тоже никаких нет, потому что эта система навигации никак не влияет на полет самолета и используется только для уточнения некоторых данных.

— Значение GPS очень преувеличено в гражданской авиации. Это дополнительная информация, основные системы [самолета] вообще на GPS не базируются, — объясняет Роман корреспонденту MSK1.RU. — Вся информация полетная основная собирается бортовыми системами самого самолета. Эта навигационная система никак не связанна с GPS.

С системой предупреждения опасного сближения с землей похожая ситуация: в самолетах она может часто срабатывать. Например, если пилот заходит на посадку чуть ниже изначально заложенного курса. Речь о реальных рисках же идет только тогда, когда самолет «пикирует в землю».

Волноваться после таких сообщений стоит, если «одно и то же событие повторяется несколько раз» в одном и том же месте или с тем же типом самолетов. Это указывает на системность проблемы, а значит, ее нужно исследовать.

— Бывают такие случаи, когда, условно говоря, на приборной панели лампочка не горит. Должен какой-то индикатор гореть, а не горит. Лампочка просто перегорела, — рассказывает Роман. — Экипаж же не знает, перегорела эта лампочка или нет, не знает, что что-то не работает. Это перед полетом выясняется. Рейс задерживается, вызываются специалисты. Это же техника.

Пока, по мнению Романа, с точки зрения безопасности полетов ничего не изменилось. Мы спросили у главного редактора Avia.ru и про реальные проблемы индустрии в России. Оказалось, что самое страшное — не санкции и логистические сложности. Сегодня в России простаивает «добрая половина» авиапарка, очень низкий спрос на перелеты. Это значит, что компании могут недополучить доходы в бюджет и, как следствие, им не хватит денег, чтобы обслуживать свои самолеты.

— Чтобы быть уверенным в обеспечении безопасности полетов, надо, в первую очередь, чтобы у авиакомпаний были деньги. Чтобы можно было платить специалистам и им не приходилось еще ночью где-то подрабатывать, — считает Роман.

Серьезная проблема в России с тем, что у нас очень нестабильный спрос на перелеты: мы много летаем летом и мало зимой. Спрос влияет и на цены на авиабилеты, потому что компаниям нужно заработать в сезон денег, чтобы содержать потом самолеты до следующего сезона.

— Сейчас у нас получается, что зимний период задержался. Обычно в апреле уже начинается рост спроса, а пока мы этого сейчас не наблюдаем. Мы сидим, как в зимнем периоде, с минимальным пассажиропотоком, — говорит Роман. — Санкции — это решаемо, и с запчастями, и с персоналом. Теперь нужны только оборотные средства, деньги.

Ранее мы писали о том, насколько опасно отключение от GPS российских самолетов. Недавно мы также рассказывали о серьезных проблемах «Сухих Суперджетов». В России Boeing и Airbus решили заменить Ту-214: мы узнали, насколько это надежные самолеты.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

По теме

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter