Настя Федько — популярная тиктокерша и видеоблогер с суммарной аудиторией более четырех миллионов человек. Девушка известна благодаря своим скетчам в тематике диснеевских сериалов. В 2022 году Настя уехала из России в Грузию, а после осуществила свою мечту и поступила учиться на актрису в Америку.
Корреспондент MSK1.RU поговорил с тиктокершей и узнал, как изменилась ее жизнь и чем она собирается заниматься дальше.
— В ноябре 2022 года ты опубликовала видео, что собираешься поступать в Америке. Как с тех пор изменилась твоя жизнь?
— С этого момента очень многое поменялось. Я была настолько потеряна душой и не знала, что делать дальше. Но за свои 23 года я поняла, что так нормально порой чувствовать себя потерянной. Америка тогда стала для меня спасательным кругом. Я поставила себе цель и наметила план, и было не важно, сбудется это или нет.
Я стала сильнее морально, стала старше, я столько всего увидела! Так много ответственности за свои слова и поступки я еще не брала. Хотя бы из-за того, что о поступлении в Америку я заявила на YouTube, мне нужно было отвечать не только перед собой, но еще и перед огромной аудиторией. Меня терзала мысль о том, что я могу не поступить.
«Моя идея поступить в Америке, как оказалось, была у многих потаенной мечтой»
Более того, у меня очень сильно вырос канал. Если посмотреть весь сторилайн моего YouTube, то он посвящен моему поступлению в Америку. Теперь я гордо могу называть себя еще и ютубером, потому что идея об Америке подарила мне новых подписчиков и единомышленников.
Я открыла в себе черты, о которых даже не подозревала — та же дисциплина: я могу ходить в универ и пахать там каждый день, а потом приходить и снимать видео. Я сильный человек, я в шоке от этого. Уже не говоря о том, что я на другом континенте, где у меня совсем нет друзей.
— В России много хороших учебных заведений, система образования которых ценится во всём мире. Почему ты всё-таки решила выбрать зарубежное театральное образование?
— Во-первых, я не хочу связывать свою жизнь с актерской деятельностью, я не грежу о том, что буду играть на Бродвее или в Большом театре.
«Многие знают, что поступить на актерское образование в России очень сложно, проходят лишь единицы»
Перед приемной комиссией ты и поешь, и танцуешь, и сальто делаешь. Пробиться действительно сложно, а цели стать великой актрисой у меня нет. Поэтому я не вижу в этом смысла для себя в данный момент, зачем тратить четыре года своей жизни и так пахать.
Поэтому я решила, что будет классная практика поучиться на английском, прокачать его, понять, что и как здесь устроено. Более того, я учусь в школе, в которой не преподают по системе Станиславского. И здесь мне постоянно говорят: «Настя, выкини ты это свое Станиславское!».
Нас готовят по системе Майзнера, который учит не тому, что ты должен во время игры стать персонажем и соединиться с ним душой, из-за чего, по моему мнению, многие актеры психологически не вывозят. Мы же учимся тому, что я не другой человек, а Настя Федько, которая играет так, как повела бы себя Настя Федько в предложенных обстоятельствах. Мне нравится этот подход, он не травмирует психику.
Зная, как устроена актерская индустрия, что только единицы пробиваются, мне кажется очень жестоким по отношению к себе посвятить свою жизнь актерству, ждать, что тебе перезвонят с того самого кастинга на ту самую роль. Тем более, я здраво оцениваю силы, я русская девчонка с русским акцентом. Какой Бродвей? Я понимаю, что для того, чтобы пробиться, нужно пахать и пахать. Я, конечно же, буду стараться, но не ставить на кон всё ради актерства.
— Настя, где ты выросла и как прошло твое детство? Откуда пошла любовь к «Диснею» и американской тематике?
— Я родилась в Тольятти. Дом, в котором я росла, называли самым «наркоманским» в городе, кругом лишь панельные девятиэтажки, царил антураж девяностых. У меня было самое обычное детство и самая обычная среднестатистическая семья. Помню, как ходила кататься на санках, гуляла с друзьями во дворе, и единственное, что меня отличало, это то, что я была очень творческая с самого раннего возраста.
Я обожала писать, фантазировать и придумывать истории про фей. Это очень коррелируется с тем, что сейчас я снимаю скетчи и пишу сценарии, тогда были задатки к моему сценарному пути. А потом в моей жизни появились диснеевские фильмы и сериалы. Меня вдохновляло то, насколько происходящее на экране суперживое, яркое, свободное, у всех были сумасшедшие наряды. Я это смотрела и понимала, что я тоже хочу быть там.
У меня в школе были очень серьезные правила, только серая одежда, школьная форма, улыбаться нельзя ни в коем случае. Естественно, на контрасте диснеевская жизнь и свобода самовыражения меня просто поражали. Когда я выросла, диснеевские сериалы стали чем-то ностальгическим, что мне давало чувство тепла.
И из-за того, что я понимала, что мое поколение выросло на этом, я и решила снимать подобные скетчи. Когда ты вспоминаешь свое детство, эти сериалы, то приходит ощущение, что ты возвращаешься домой после школы, включаешь канал «Дисней» и начинаешь смотреть.
— В 17 лет я переехала в Питер. Сначала я поступила на бюджет на журналистику в ЛГУ имени А. С. Пушкина, но спустя полгода я поняла, что это не мое. А потом я пыталась найти себя и свое место в этом мире, было сложно.
Я подумала, что мне очень интересно кино, и я поступила на продюсера в Санкт-Петербургский институт кино и телевидения. Должна была учиться 5,5 года, но отчислилась после четвертого курса, потому что поступила в Америке.
«Родители меня ругали, говорили: "Настя, надо было доучиться год, и была бы корочка"»
Но я поняла, что не выдержу такой нагрузки, и отчислилась без задней мысли. По факту диплома о высшем образовании в России у меня, к сожалению, нет.
— После начала СВО ты переехала в Грузию. Как к тебе там отнеслись?
— Да, 8 марта 2022-го я переехала в Тбилиси, и я ни разу не была в Грузии до этого. У меня настолько не было ожиданий, что когда я приехала, я удивилась, насколько Грузия красивая. Она очень разная и одарена шикарными видами. А Тбилиси меня поразил тем, что он очень европейский, очень аутентичный, колоритный.
Мне нравятся люди в Грузии, они очень много мне помогали, проявляли прекрасное отношение. По сей день со всеми я делюсь тем, что Тбилиси мой любимый город. Может, это странно и немного наивно, но я считаю его вторым домом.
«В Тбилиси я не сталкивалась с жесткой русофобией, скорее, я сталкивалась с городскими сумасшедшими»
Была ситуация, что какая-то ненормальная бабка на улице вела стрим в китайском приложении, подошла ко мне и спросила, откуда я. Я ответила: «А что?». Она начала снимать меня, говорила, чтоб я свалила оттуда в свою Россию. То есть какие-то неадекватные люди, конечно, встречаются, они просто говорят странные вещи.
Единственная проблема, что в Грузии я не могла податься на американскую визу, поэтому мне пришлось получать ее в Армении.
— А какое отношение к русским в Америке? Не было ли русофобии в твой адрес там?
— В Америке такого нет тем более. Это абсолютно другая страна. В Нью-Йорке огромное количество мигрантов из абсолютно разных стран, в этом и фишка Нью-Йорка. Конечно, тебе тут никто ни в чем не откажет, потому что ты русский. Здесь очень пекутся о том, чтобы никто не был дискриминируемой единицей, поэтому здесь просто не может быть русофобии.
— Прошло полгода с начала твоей учебы в Америке. Остался ли у тебя тот запал, который был в самом начале, не превратилась ли учеба в рутину?
— Как раз из-за того, что специальность абсолютно не подразумевает рутину, то каждый день для меня как праздник. Мы то танцуем, то играем в разные игры, то поем. И я поступила на актерство именно потому, что понимала, что после журналистики и продюсирования я не буду ходить на классические пары по авторскому праву, на скучные лекции.
Я очень творческий человек, очень гиперактивный. Из-за того, что я люблю петь, занимаюсь танцами много лет, актерство позволяет делать то, что мне очень нравится, это как хобби. В этом плане запал ходить каждый день у меня, конечно же, есть.
Вообще, происходят удивительные вещи, здесь всё на английском, абсолютно другие люди, новый культурный код. Каждый день мне интересно узнавать что-то новое про Америку, про то, как они думают. Но я очень сильно устаю из-за того, что после учебы приходится много заниматься блогом. Поэтому, если что-то мне не нравится в моей учебе, то это лишь тот факт, что она в принципе есть, когда я хочу спать.
— Какая твоя цель после окончания университета?
— Думаю, что продолжу снимать контент на русском языке и начну на английском языке, хочу попробовать себя в новом. Мне кажется, что мой юмор про американскую поп-культуру достаточно интернациональный, и я могу выстрелить и в американском сегменте. Также хочу пробовать ходить на кастинги. Перезвонят — круто, не перезвонят — ничего страшного.
— Ты говорила, что до поступления вообще не знала английский язык. Как тебе удалось выучить его за очень короткий срок и успешно сдать экзамен?
— Разумеется, я учила английский в школе, но особо им не прониклась. По факту я не знала, как работает английский. Начинала я свой путь с A1-A2 — это самые нижние уровни.
Я просто поставила себе цель поступить в Америке, поэтому занималась каждый день на протяжении четырех месяцев. Я наняла себе репетитора по грамматике, у меня был коуч по акценту, с которым мы часами прорабатывали звуки. Кроме того, я наняла коуча по актерскому мастерству для подготовки к вступительным. Он — американец, поэтому я дополнительно практиковала речь. На тот момент я жила в Тбилиси, где многие разговаривают на английском, а это тоже дополнительная практика.
Я бесконечно занималась, смотрела сериалы на английском, полностью погрузилась в это. Самое главное — мотивация. Я так хотела этого, что всё получалось. Многого я до сих пор не знаю, не понимаю некоторые шутки и каждый день выписываю себе по 10 новых слов.
— Как ты теперь зарабатываешь? Изменилось ли что-то в твоей работе после закрытия некоторых платформ в России?
— После закрытия площадок в России я продолжила развивать свои Instagram (деятельность запрещена в РФ) и ТикТок, потому что в Грузии к ним был доступ. Основной доход шел от рекламных интеграций. На YouTube у меня монетизации нет, потому что я создала аккаунт после начала СВО. Если бы я создала его до этого, указала бы, что я из России и подключила монетизацию, то всё было бы хорошо. Нью-Йорк очень дорогой город и, конечно, если бы у меня сейчас не было развитых соцсетей, то было бы очень «весело».
Я благодарна себе, что начала выкладывать видео в YouTube Shorts, потому что многие русские пользователи перешли туда, там сейчас огромные охваты и просмотры, потому что ниша еще не переполнена. Для меня это основная площадка для заработка.
К слову, каждый раз, когда я говорю в Америке, сколько зарабатывают русские блогеры с миллионом подписчиков, как я, все надо мной смеются, не по-злому, конечно. Это потому, что американским блогерам платят сумасшедшие суммы.
— Общаешься ли ты с кем-то из своего прошлого окружения?
Я вообще не человек социальных сетей, мне тяжело общаться там, меня это убивает. Но мы всё еще дружим с тиктокершей Лизой Савчихиной, она сейчас живет и учится в Китае, с Тёмой Вотерфорк, который недавно приезжал ко мне в Нью-Йорк, мы чудесно провели Новый год.
Если я кого-то подпустила к себе, то я сохраню этих людей навсегда. Мы можем не коннектиться месяцами, но от этого дружба не ломается.
— Есть ли у тебя друзья в Америке?
— Друзей в Америке у меня сейчас нет, потому что это тяжелее, чем казалось. Всё-таки с американцами дружбу мне не удается заводить из-за каких-то культурных различий, потому что у них сложнее добиться доверия, они очень долго подпускают к себе. Более того, я еще не так хорошо владею английским, чтобы они хотели со мной тусить. Но у меня куча знакомых в Нью-Йорке.
Переезжают в США из России не только звезды и популярные блогеры. Ранее мы рассказывали о том, как сложилась судьба обычного парня из российской провинции, который бросил всё и уехал в Лос-Анджелес.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».