Миллионы пассажиров ежедневно спускаются в метро Москвы. Их безопасность обеспечивают разные ведомства. Полицейские из УВД на Московском метрополитене, например, следят за порядком на станциях и вестибюлях. В совместном спецпроекте с ГУ МВД России по Москве рассказываем о работе полицейских в подземке.
На каждой из станций дежурят по два сотрудника. Их рабочий день начинается с утреннего инструктажа.
— Ориентировки нам диктуют на людей, пропавших без вести. Потом мы идем, оружие получаем. Дальше у нас разъезд по станциям. Приезжаем. Проводим инструктаж также с дежурной по станции, с персоналом станции. Обходим станции на предмет обнаружения бесхозных каких-то предметов. Смотрим [на предмет] противоправных действий людей, — рассказала старший сержант 6-го отдела полиции Татьяна Корнилова.
Полицейские работают в паре, они всегда на связи. Если нужно — вызывают коллег с других станций. Так происходит, например, если кто-то забыл в поезде вещи. Иногда полицейские находят их во время обхода станций.
— Обнаружили бесхозный предмет, визуально осмотрели. Зафиксировали время. Доложили в дежурную часть. Далее оцепили сигнальной лентой для безопасности пассажиров. Ожидаем прибытия кинолога с собакой и специальных служб, — объяснил порядок действия полицейский 6-го отдела полиции Максим Перцев.
Полицейские также просто помогают пассажирам метро. За день к ним могут обратиться сотни людей.
— В основном интересуются, как в какое-то то или иное место пройти или куда-то доехать. Но если кому-то помощь требуется, то, естественно, там уже подходят и уже говорят конкретно, что им нужно. Либо заявление написать, или, может быть, помощь какая-то [нужна], или что-то у кого-то где-то произошло, — сказала Корнилова.
— Бывает ситуация: подходит пассажир, у меня телефон упал, можно я спрыгну, достану. Это категорически запрещено, потому что там контактный рельс, большое напряжение, прыгать запрещено. Мы вызываем дежурную по станции. Она берет щипцы специальные. И помогаем пассажиру достать телефон, — добавил Перцев.
Периодически с платформы на пути падают и сами пассажиры. Самостоятельно выбираться категорически запрещено — можно задеть контактный рельс.
— Ему [упавшему на пути] лучше лечь в безопасный желоб между рельсами. Попытаться снять, если есть, рюкзак или какие-то вещи, которые могут зацепиться за проезжающий поезд. Если, конечно, он [пассажир] видит, что может успеть до начала платформы добежать, если в поле видимости нет поезда. То он может добежать до платформы, подать тогда сигнал машинисту, — рассказала Корнилова.
Сами полицейские не могут спускаться на пути, их задача предупредить о падении другие службы. Пострадавшему нужно просто дождаться помощи: пока дежурная по станции не снимет напряжение с контактного рельса и машинистов прибывающих поездов не предупредят об упавшем.
Подробнее о том, как проходит день у полицейских Максима Перцева и Татьяны Корниловой — в отдельном репортаже.
Что еще почитать:
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».