Новый год все встречают по-разному. Для кого-то праздничная ночь остается рабочей. MSK1.RU решил разобраться, как его отмечают в авиации. Мы поговорили с пилотами и бортпроводниками российских авиакомпаний «Россия» и AZUR air.
Ирина Ермакова, старший бортпроводник «AZUR air»:
— В прошлом году мы встречали Новый год на борту самолета вместе с пассажирами, летели из Омска на Пхукет. В моей работе это уже не первый подобный опыт.
На тот рейс служба сервиса загрузила для пассажиров на борт шампанское и мандарины. Ровно в полночь командир воздушного судна и я, как старший бортпроводник, по громкой связи поздравили пассажиров с наступившим Новым годом. В этот момент мои коллеги вышли в салон с подносами и предложили пассажирам бокал шампанского и мандарины. Получилось очень празднично и красиво. Мы, члены кабинного экипажа, после наступления Нового года подарили друг другу небольшие подарки. Среди девочек, например, популярно дарить крем для рук, бальзам для губ, так как в самолете это незаменимые вещи.
В новогоднюю ночь у пассажиров появляется уникальная возможность наблюдать из иллюминатора невероятной красоты фейерверки, пролетая над разными городами. Как правило, на таком рейсе никто из пассажиров не спит, царит праздничная атмосфера, пассажиры с собой приносят фрукты и салаты.
Поздравляют друг друга, поют. Многие приходят в новогодних колпаках, с мишурой. Получается такой новогодний карнавал с невероятной энергетикой и ожиданием какого-то чуда.
Дарья Уланова, старший бортпроводник AZUR air:
— В прошлом году я первый раз отмечала Новый год прямо в рейсе. Мы летели по маршруту Москва — Пхукет. Плановое время сбора экипажа было 31 декабря в 23:10, а рейс по расписанию должен был улететь уже после полуночи — около часа ночи. После брифинга мы очень спешили в самолет, не хотелось застать бой курантов в автобусе, который вез нас до борта.
Мы успели добраться до самолета, время было где-то 23:50. Мы были в довольно узком кругу, без пассажиров — пилоты, бортпроводники, инженеры, наземная служба, представители авиакомпании, суммарно около 17 человек. В полночь мы по громкой связи включили бой курантов в режиме реального времени. Поздравили друг друга, обнялись, обменялись символическими подарками и, собственно, начали подготовку лайнера к встрече пассажиров.
На борт все члены экипажа, не сговариваясь, взяли с собой съестные атрибуты Нового года: оливье и селедку под шубой, пирожные, мандарины — каждый принес что-то свое. И уже после того, как обслужили пассажиров, сами сели за импровизированный новогодний стол.
Когда прилетели на Пхукет, отдохнули после длительного рейса и всем экипажем собрались в кафешке отметить Новый год уже на земле — посидели, поели том ям, попили смузи, а на следующий день полетели обратно домой.
Владимир Епифанов, пилот, заместитель командира летного отряда № 2 авиакомпании «Россия»:
— Из новогоднего могу вспомнить рейсы с Дальнего Востока «России». На мой взгляд, самое запоминающееся — это когда капитан может всех поздравить с Новым годом несколько раз. У нас есть специальные поздравления по громкой связи для пассажиров по нашей инструкции в новогоднюю ночь. Вообще все рейсы, которые летят с Дальнего Востока, это волшебство, когда ты обгоняешь часовые пояса.
Или представьте, что вы вылетаете из Москвы в сторону Калининграда. У вас тоже есть уникальная возможность встретить Новый Год дважды — над Санкт-Петербургом и уже в Калининграде. Это же чудо!
Все уходящие пассажиры с борта поздравляют экипажи, а экипажи все поздравляют 31-го числа с наступающим Новым Годом и с Новым Годом с наступившим 1-го числа наших пассажиров.
Был период, когда бортпроводники встречали на борту наших пассажиров уже в образе Деда Мороза и Снегурочки. Иногда всем пассажирам раздают шоколадки и бокал игристого.
С точки зрения того, хотели бы пилоты или бортпроводники выполнить новогодний рейс, у нас есть даже возможность записаться на них. Ведь не всегда они оплачиваются по стандартному тарифу.
Конечно же, прилететь 31-го числа — отдельная вообще история. Очень классно, когда ты, закончив рейс, направляешься домой к праздничному столу. Это приносит еще больше радости от того, что год закончен. Некоторые специально подгадывают таким образом, чтобы уходить в отпуск с января.
Есть еще переходные рейсы, когда отмечается Новый год в командировке. Там, конечно, нет таких пышных застолий, но тем не менее оказаться где-то в жарких странах в этот момент тоже кажется своеобразной экзотикой.
В свою бытность мне посчастливилось отмечать Новый год на Бали. Тоже было интересно оказаться в рейсе, когда вся страна наблюдает за окном снежинки. А ты в этот момент находишься в непривычной для себя атмосфере при температуре плюс 30, например на океане.
Новый год — отличный праздник, прекрасный, домашний. И мы всегда его стараемся проводить весело, ярко, и чтобы у всех были хорошие воспоминания, а не больная голова наутро. Поэтому сами всегда призываем всех пассажиров к здоровому образу жизни и уж точно не находиться в каком-то состоянии, как герои фильма «С легким паром!».
Идеи, как провести эти новогодние праздники в Москве, вы найдете в нашем сюжете. Мы также публиковали подборку локаций для зимнего спорта в Москве и интерактивную карту катков.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».