Авто Затормозились из-за санкций. КАМАЗ запустит беспилотные фуры между Москвой и Питером

Затормозились из-за санкций. КАМАЗ запустит беспилотные фуры между Москвой и Питером

Логист рассказал, стоит ли рассчитывать на «эру роботов» в грузовых перевозках в ближайшее время

Если всё пойдет по плану, то грузовые беспилотники выедут на трассу в 2023 году

К 2023 году КАМАЗ выведет пять беспилотных грузовиков на трассу М-11. Машины будут курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом в рамках экспериментального правового режима, сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ.

О перспективах проекта MSK1.RU рассказал руководитель Ассоциации «Объединение региональных автотранспортных предприятий и перевозчиков "Межрегионавтотранс"» Сергей Храпач.

По словам нашего собеседника, массовая интервенция новых беспилотных транспортных средств на рынок грузоперевозок — маловероятна сразу по четырем причинам.

— Очень важный момент — дорожная инфраструктура, — объяснил Сергей Храпач. — В значительной степени от нее зависит порядок управления беспилотным транспортным средством. Минимум 50% дорог в нашей стране не соответствует нормативным установкам.

«На российских дорогах очень сложно обеспечить бесперебойную работу беспилотного транспорта»

Храпач подчеркнул, что внедрять беспилотные грузовики только на федеральные трассы с индексом «М» (уже сейчас пригодные к их движению) фактически бессмысленно. В этом случае проблемы начнут возникать уже на этапе доступа таких машин к распределительным терминалам.

— Вторая проблема — нормативное регулирование, — продолжил Храпач. — Плюс — вопросы, связанные с тем, как рассчитывать ДТП с участием «беспилота». Нужно понять и как сам робот будет оценивать вероятность совершения ДТП. Да, в пробном режиме ездят легковые машины, но до нормального регулирования еще далеко.

Следующее препятствие перспективам по внедрению беспилотных авто актуализировалось в последние полгода. Поставки необходимых для производства их компонентов (в частности, процессоров) затормозились в связи со сложившейся экономической обстановкой и санкциями.

— Я не уверен, что мы сможем в массовом порядке обеспечить своевременную установку такого оборудования ТС в большом количестве, — отметил Храпач. — Недавно КАМАЗ заявлял, что они должны отказаться от ряда инноваций и прийти к автомобилям, насыщаемым техникой и оборудованием 70-х годов. Честно говоря, не знаю, каким образом такие транспортные средства, в основном базирующиеся на механических механизмах управления, будут инкорпорироваться с новыми блоками, которые будут управлять этими же транспортными средствами.

«Если говорить о массовом внедрении системы на поток, я очень сомневаюсь, что мы сможем это сделать»

Наконец, четвертое препятствие — экономика. Пока работать с живыми водителями выгоднее, нежели с роботом. В себестоимости перевозки, отмечает Храпач, зарплата шофера не занимает существенную долю, следовательно, острой потребности в инновациях рынок не испытывает.

— Предполагаю, что эта акция направлена на то, чтобы объявить «мы можем» и отчитаться об успехах, — предположил Храпач. — Но до фактического исполнения еще далеко.

Потому всем тем, кто опасается за трудовую судьбу нынешних дальнобойщиков, переживать не следует. Водители большегрузов в ближайшей перспективе останутся востребованы транспортными компаниями. «Нашествие роботов» отрасли пока не грозит.

В общем, пока без водителей машины запускать сложно и в Москве вовсю процветает бизнес, связанный с пассажирскими перевозками. Например, Станислав Лебедев раньше был водителем автобуса, а потом перешел в такси, где работает уже четыре года. Он рассказал MSK1.RU, как зарабатывать в этой профессии в непростые времена, в какие поездки выгоднее ездить, как получить лицензию и подключиться к агрегаторам и многое другое.

Самую оперативную информацию о жизни Москвы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Раскольников на электросамокате. Стоит ли смотреть новый сериал «Преступление и наказание» от «Кинопоиска»
Анонимное мнение
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Рекомендуем