Уход зарубежных компаний с российского рынка кардинально поменял ситуацию с торговыми площадями. Одни магазины вновь открылись (Reserved, Cropp и другие), другим брендам это только предстоит (McDonald's), а третьи (например, IKEA) пока что просто занимают помещения в ТЦ без должного использования.
Накануне появилась информация, что Россия и Турция вступили в новую фазу переговоров о замене уходящих брендов на турецкие. Об этом президент Российского союза торговых центров Дмитрий Москаленко сообщил турецкому изданию Hürriyet. Однако корреспонденту MSK1.RU президент РСТЦ сказал следующее:
— Мы дали интервью турецкой газете Hürriyet в начале мая, но опубликовано оно было только теперь. За это время, а по факту прошел почти целый месяц, ситуация уже успела измениться.
«Новая фаза переговоров в текущем моменте совсем не проходит под эгидой турецких брендов»
— На прошлой неделе польский ритейлер LPP передал свой бизнес в России китайским коллегам и вновь открыл свои магазины с новыми названиями. Возможно, нечто подобное произойдет и с турецкими компаниями. Например, Reebok передал точки продаж в России турецкому холдингу FLO Retailing, — сообщил MSK1.RU Дмитрий Москаленко.
Также президент РСТЦ объяснил, стоит ли ожидать, что освободившиеся пространства в ТЦ займут российские бренды.
— Такой вариант развития событий возможен, если одну большую площадь будут делить на много маленьких и их займут разные бренды. Но вообще маловероятно, что бренды будут новыми, и вряд ли российских станет сильно больше, — сказал Москаленко.
Президент РСТЦ также объяснил, сколько именно торговых площадей может освободиться в России из-за спецоперации на территории Украины.
— Мы оцениваем процент площадей, на которых стоят зарубежные бренды, ориентировочно в 20%. Это 5 600 000 кв. м. Из них на конец апреля мы предполагали, что могут освободиться (в перспективе до конца года) чуть больше половины, то есть до 3 000 000 кв. м. Вместе с нашими родными арендаторами, которые в некоторых случаях могут уйти просто за компанию, — добавил Дмитрий Москаленко.
Ранее MSK1.RU рассказывал, с какими названиями вернутся компании, которые покинули Россию. Гендиректор «Синема парк» прокомментировал закрытие двух кинотеатров сети из-за кризиса. Вместе с адвокатом мы выясняли, почему брендовые магазины — Reserved, House, Cropp, Sinsay и Mohito — меняют вывески и делают ребрендинг.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».