Бизнес Кризис-2024 обзор 420 футбольных полей. Именно столько места в ТЦ занимали бренды, которые ушли из России. Инфографика

420 футбольных полей. Именно столько места в ТЦ занимали бренды, которые ушли из России. Инфографика

Разбираемся, что будет дальше с торговыми площадями

В российских ТЦ сейчас простаивают тысячи квадратных метров торговых площадей

Уход зарубежных компаний с российского рынка кардинально поменял ситуацию с торговыми площадями. Одни магазины вновь открылись (Reserved, Cropp и другие), другим брендам это только предстоит (McDonald's), а третьи (например, IKEA) пока что просто занимают помещения в ТЦ без должного использования.

Накануне появилась информация, что Россия и Турция вступили в новую фазу переговоров о замене уходящих брендов на турецкие. Об этом президент Российского союза торговых центров Дмитрий Москаленко сообщил турецкому изданию Hürriyet. Однако корреспонденту MSK1.RU президент РСТЦ сказал следующее:

— Мы дали интервью турецкой газете Hürriyet в начале мая, но опубликовано оно было только теперь. За это время, а по факту прошел почти целый месяц, ситуация уже успела измениться.

«Новая фаза переговоров в текущем моменте совсем не проходит под эгидой турецких брендов»

— На прошлой неделе польский ритейлер LPP передал свой бизнес в России китайским коллегам и вновь открыл свои магазины с новыми названиями. Возможно, нечто подобное произойдет и с турецкими компаниями. Например, Reebok передал точки продаж в России турецкому холдингу FLO Retailing, — сообщил MSK1.RU Дмитрий Москаленко.

Также президент РСТЦ объяснил, стоит ли ожидать, что освободившиеся пространства в ТЦ займут российские бренды.

— Такой вариант развития событий возможен, если одну большую площадь будут делить на много маленьких и их займут разные бренды. Но вообще маловероятно, что бренды будут новыми, и вряд ли российских станет сильно больше, — сказал Москаленко.

Количество пустых торговых пространств в России можно приравнять по площади к 420 футбольным полям

Президент РСТЦ также объяснил, сколько именно торговых площадей может освободиться в России из-за спецоперации на территории Украины.

— Мы оцениваем процент площадей, на которых стоят зарубежные бренды, ориентировочно в 20%. Это 5 600 000 кв. м. Из них на конец апреля мы предполагали, что могут освободиться (в перспективе до конца года) чуть больше половины, то есть до 3 000 000 кв. м. Вместе с нашими родными арендаторами, которые в некоторых случаях могут уйти просто за компанию, — добавил Дмитрий Москаленко.

Ранее MSK1.RU рассказывал, с какими названиями вернутся компании, которые покинули Россию. Гендиректор «Синема парк» прокомментировал закрытие двух кинотеатров сети из-за кризиса. Вместе с адвокатом мы выясняли, почему брендовые магазины — Reserved, House, Cropp, Sinsay и Mohito — меняют вывески и делают ребрендинг.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Рекомендуем