Бизнес Онлайн — в тренде: самые популярные маркетплейсы ставят рекорды и «добивают» классические ТЦ

Онлайн — в тренде: самые популярные маркетплейсы ставят рекорды и «добивают» классические ТЦ

На долю продаж в интернете приходится 15% от всех покупок россиян

К концу года 15% товаров в России будут продаваться через интернет. Большую часть оборота составят продажи на маркетплейсах. Такой прогноз на на конференции «День ритейла: e-com, логистика, склады» озвучила представитель компании Media Instinct Group Анастасия Беккер.

— Всё максимально неустойчиво и шатко, но, предварительно, на 2022 год получим порядка 15% доли в е-com, — предположила Беккер. — Но будем смотреть. Если усреднять, порядка 50 млн (посещений. — Прим. ред.) — это тот самый трафик маркетплейсов.

По данным Media Instinct Group, в топе онлайн-ритейлеров по посещаемости лидирует Avito. Немногим меньше — у Wildberries. Далее почти вровень идут Ozon и «Яндекс.Маркет» соответственно. Замыкают шестерку Aliexpress и «СберМегаМаркет».

— У Wildberries с Ozon, конечно, чуть побольше. Кто бы сомневался, это лидеры рынка, — комментирует Беккер. — У «Яндекс.Маркет» и «СберМегаМаркета» чуть поменьше, но свою аудиторию они держат и очень активно развивают. И прирастают, что самое важное, даже несмотря на то, что у нас происходит как в стране, так и с покупательской способностью.

Покупки в интернете традиционным формам торговли россияне предпочитают по большей части из-за цен. Почти половина (48%) покупателей полагают, что за товар в интернете они заплатят меньше, чем за тот же товар в обычном магазине. Соответствующие данные озвучила бизнес-партнер индустрии «Ритейл, бытовая техника и электроника» Yandex Анастасия Лысенкова.

По всей видимости, тезис о дешевизне верен хотя бы за счет возможности покупателя оперативно провести тщательный мониторинг предложений. Так, 73% клиентов перед покупкой умудряются сравнить цены в интернете и офлайне. Более того, 90% до покупки изучают от 4 до 6 предложений на разных площадках, останавливаясь на наиболее выгодном.

— Отдельно хочется сказать про то, что происходит с точки зрения категории FMCG (товары повседневного спроса, ширпотреб. — Прим. ред.), — отмечает Анастасия Беккер. — В 2019-м эта история была мнимая, мы смотрели и думали, как же вас запустить? Очень много, очень частотно, очень мелко и очень дешево. На текущий момент всё, что касается FMCG, — это одна из самых передовых категорий, имеющая потрясающие результаты.

Кроме того, аналитики отмечают взрыв онлайн-спроса на детские товары. Работа маркетологов с молодыми мамами принесла неожиданно высокие результаты.

— Всё, что касается детской категории, — можно сойти с ума с точки зрения результата, — подчеркнула Беккер. — Сейчас порядка 50% детского питания покупается в онлайне, и это по территории всей России, не только в центральных регионах. Удивительно, но факт.

Недавний пожар на складе Ozon и резонанс, спровоцированный этим событием, стали индикатором значимости маркетплейсов для россиян

Ведущую тройку продавцов на маркетплейсах образуют как дистрибьюторы, так и бренды с прямыми продажами и непосредственно производители. Потому маркетплейсы фактически становятся полноценным аналогом торговых центров.

Последние, впрочем, не слишком впечатлены экспансией цифровых конкурентов. Участники мероприятия, представившие офлайн-ритейл, уверены, что от классического формата шопинга потребитель никогда не откажется полностью.

Тем не менее итоговые доли рынка для тех и других пока не распределены, считают аналитики и игроки. Общее настроение: онлайн-ритейл и дальше будет потихоньку оттягивать по несколько процентов от оборота. «Потолок» пока не определен.

— В разных странах этот баланс сложился по-разному, — рассказал президент Российского союза ТЦ Дмитрий Москаленко. — В Китае до 40% и больше интернет-торговля занимает, в США — и до 30% не доросла. У нас пока это 10%. И пока это 10%, у нас (у торговых центров. — Прим. ред.) остается 90%. И это очень немало.

Москаленко подчеркнул, что конверсия продаж в офлайне по-прежнему на порядок выше, чем в интернете. Проще говоря, гость, зашедший в ТЦ, с большей вероятностью оставит там свои деньги, нежели посетитель торговой онлайн-площадки.

Кроме того, даже те игроки, чей бизнес родился непосредственно в онлайне (к примеру, российский фешен-бренд 12stories), рано или поздно разворачивают торговлю и в классическом формате.

— Самые популярные онлайн-, офлайн-форматы — это шоурумы, — отметила региональный директор Knight Frank Евгения Хакбердиева. — Всё равно офлайн дает существенный прирост по целевой аудитории. И всё еще основные обороты в фешене (индустрия торговли одеждой. — Прим. ред.) делаются в офлайне.

MSK1.RU подробно исследует разные форматы торговли в Москве. К примеру, ранее мы публиковали репортаж с легендарной «Горбушки», где по-прежнему можно найти много недорогой импортной техники. До этого мы изучили собственников самых популярных магазинов «у дома».

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем