На прошлой неделе стало известно, что более 360 техников «Аэрофлота» отправили в простой, а обслуживание самолетов передали в дочернюю компанию «А-Техникс». Перейти туда предложили и сотрудникам департамента технического обслуживания «Аэрофлота», но не все из них согласились. Часть работников пожаловалась, что потеряет досрочную пенсию и другие льготы.
Как рассказал MSK1.RU один из сотрудников «Аэрофлота», отвечающего за безопасность полетов, руководство угрожало ему не выдать справку о брони от мобилизации, если он не переведется в «А-Техникс». Работник предоставил порталу MSK1.RU аудиозапись разговора, как утверждает, с начальником структуры службы периодического технического обслуживания Олегом Брагинским:
— Вы же не хотите самолеты обслуживать? Объясняю ситуацию. Техническое обслуживание самолетов «Аэрофлот» переводится туда [в «А-Техникс»]. В справке написано, что вы весь такой незаменимый работник для «Аэрофлота». А вы мне при этом рассказываете, что не собираетесь дальше обслуживать самолеты «Аэрофлота».
— Не, я говорю, что я остаюсь в «Аэрофлоте».
— Но «Аэрофлот», отдав туда [в «А-Техникс»] техническое обслуживание, говорит, что этот сотрудник теперь не нужен. Понимаете логику? «Аэрофлот» теперь говорит, что мне этот сотрудник нужен там, в «А-Техниксе», а здесь он мне не нужен.
— Ну скажите просто, что вы отказываетесь выдавать [справку о брони от мобилизации].
— Ну фактически да, получается так.
По словам работника «Аэрофлота», этот разговор состоялся 7 октября 2022 года. Через неделю, когда аудиозапись разговора попала в сеть, справку ему получить все-таки удалось.
— Этот начальник [Брагинский] на следующий день, когда разошлись записи, ушел в отпуск, — отметил MSK1 сотрудник.
Портал MSK1.RU отправил запрос в авиакомпанию «Аэрофлот», но на момент публикации ответа не было.
Ранее техники «Аэрофлота» также обратились в прокуратуру. Сотрудники считают, что компания неправомерно отдала работы по обслуживанию воздушных судов в «А-Техникс», чем нарушила пункты 3.4–3.5 (работодатель обязуется обеспечить своих работников объемами труда) коллективного договора с сотрудниками департамента технического обслуживания воздушных судов. Но Московская межрегиональная транспортная прокуратура нарушений в этом не нашла, об этом ведомство рассказало в своем официальном ответе на запрос MSK1.RU:
Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте с привлечением специалистов контролирующих органов проводятся проверки по всем доводам поступающих обращений. В Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте поступали обращения работников Департамента по техническому обслуживанию воздушных судов ПАО «Аэрофлот» о несогласии с передачей объемов работ и их переводом из авиакомпании в ООО «А-Техникс».
Нарушений прав работников ПАО «Аэрофлот», в том числе предусмотренных пунктами 3.4–3.5 коллективного договора, а также фактов, свидетельствующих о наличии угрозы безопасности полетов воздушных судов, прокуратурой не выявлено.
Проведение организационных и штатных мероприятий авиакомпании является предметом их оперативно-хозяйственной деятельности.
В начале ноября более 360 техников Аэрофлота отправили в простой. Ранее MSK1.RU писал про отчет МАК о действиях пилотов и состоянии самолета, который изменил представление о происшествии в Подмосковье. Правительство же собралось потратить почти 4 млрд, чтобы импортозаместить авиадетали. А еще в июне этого года стало известно, что на импортозамещение «Сухого Суперджета» понадобится 50 миллиардов рублей без учета двигателей. Новую версию лайнера как раз обещают сделать к 2024-му.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».