Бизнес подробности «Мы в панике». Продавцы Wildberries не могут дождаться компенсаций за сгоревший в Шушарах товар

«Мы в панике». Продавцы Wildberries не могут дождаться компенсаций за сгоревший в Шушарах товар

Некоторым пришла только малая часть суммы, другие пока не получили ничего

В начале января тысячи продавцов потеряли десятки миллионов рублей из-за пожара
Источник:

После пожара на складе Wildberries в Шушарах прошел уже почти месяц. Там хранились миллионы товаров от продавцов со всей России, всё это за считаные минуты превратилось в пепел. О том, каково это — в один день потерять 1,3 миллиона рублей, MSK1.RU в интервью рассказала москвичка Мария Н., владелица собственного производства одежды и опытный партнер Wildberries.

На момент нашего разговора с Марией маркетплейс не выплатил большинству продавцов компенсации за сгоревший товар. Теперь же некоторым предпринимателям начали приходить деньги, но эти суммы, по их словам, значительно меньше реального ущерба.

«Прислали 500 рублей»

— Я потеряла в Шушарах 1 миллион 800 тысяч, но мне вернули только 30, — пишет в чате продавцов Елена Савельева. — Техподдержка не отвечает, денег нет.

«Я в панике, как и многие. Обсуждаем составление коллективного иска»

В такой же ситуации оказались и многие другие продавцы. Им, потерявшим миллионы, пришли в качестве компенсации пока что 10–20 тысяч.

— Это, по сути, замороженные деньги, бизнес простаивает, мы разоряемся, — сокрушается в том же чате Людмила.

В первые недели после пожара появилась информация, что поставщикам, у которых в Шушарах было не очень много товара, компенсации выплачивают сразу и в полном объеме. Но это не так: участники чата продавцов рассказывают, что даже тем из них, у кого на складе лежала одна единица товара, полностью ущерб не компенсировали. Некоторым из них прислали одну и ту же сумму: 500 рублей.

Источник:

«Наберитесь терпения»

Но есть и те продавцы, которые пока не получили ни копейки. В их числе оказалась собеседница MSK1.RU Мария. В Шушарах сгорела одежда ее собственного производства на сумму 1,3 млн рублей, и девушка уже почти месяц ждет свою компенсацию.

— Я знаю, что кому-то приходят суммы меньше реальных, но мне вообще ничего не пришло, — жалуется Мария. — Даже 10 тысяч, как другим. У всех, кому хоть сколько-нибудь денег перевели, это отражено в отчете за 30 января, а у меня отчеты вообще только до 16 числа.

Головная боль с отчетами — одна из главных проблем продавцов Wildberries. Цифры в них меняются, сами отчеты задерживаются и никогда не сходятся друг с другом, сетует Мария. Например, когда продавец считает налоги и платит их сразу, спустя полгода он может проверить сумму дохода, и по отчетам она уже будет совсем другой.

Мария писала по поводу компенсации в поддержку Wildberries, и ей, в отличие от сотен других продавцов, на одно из обращений всё же ответили.

— В поддержке сообщили, что они пока не всем продавцам всё выплатили и окончательные данные будут в конце февраля. Мол, запаситесь терпением.

Источник:

Мария планирует подождать обозначенного в техподдержке срока, а затем, если до конца февраля не получит компенсацию, она собирается обратиться в суд.

«Информацию по остатку убрали»

Еще одна интересная деталь, которую заметили продавцы: маркетплейс удалил информацию о том, сколько товаров находилось у них на складе в Шушарах. Конечно, опытные предприниматели к тому моменту уже зафиксировали эти данные, чтобы при необходимости оспорить сумму компенсации.

— Все понимают, что у маркетплейса будет соблазн смухлевать, подкрутить цифры и сказать потом: «У вас было в Шушарах не 1200 позиций, а, например, 700, вот их и компенсируем», — делится Мария. — Со мной так уже не получится, у меня есть отчет, сформированный в сам день пожара.

Но у Марии всё же есть сомнения, что ее отчет примут в случае конфликтной ситуации, поэтому она, как и другие предприниматели, надеется, что получит сумму компенсации целиком и спорить с площадкой не придется.

— Спорить и бесполезно, — признается в разговоре с корреспондентом MSK1.RU Евгений, еще один из пострадавших продавцов.

«Wildberries всегда правы, против них не попрешь, мне кажется, будь у тебя хоть сотня скриншотов и отчетов»

Действительно, случаев, когда площадка забирает даже крупные суммы, продавцы знают немало.

— У одной моей знакомой сняли 500 тысяч рублей внезапно, — рассказывает Мария. — Она спросила почему, и ей ответили, мол, четыре года назад вам переплатили эту сумму. Конечно, доказать ничего не вышло, площадка взяла свое. Потому мы и переживаем, что будет с нашими деньгами. Пока что неясно, получим ли хоть что-нибудь.

Корреспондент MSK1.RU направила запрос в пресс-службу Wildberries, чтобы узнать о сроках выплаты компенсаций и о возможных способах решения конфликтов, если продавцы будут не согласны с суммой возмещенных средств:

— С 15 января Wildberries начала частичную выплату компенсации продавцам, чьи товары пострадали на складе в Шушарах, — сообщили представители маркетплейса. — Компенсация уже зачислена селлерам на баланс. Сумма выплаты — не окончательная и еще будет уточняться. Средства будут доступны к выводу с 12 февраля. Планируется, что финальный размер компенсации для каждого селлера будет рассчитан до конца февраля.

Также в пресс-службе отметили, что продавцам не нужно подавать дополнительные документы, чтобы получить деньги. Расчеты выполняются на основе информации в электронной системе учета Wildlberries.

— Мы сообщим продавцам, как только посчитаем итоговую сумму компенсации, а в случае дополнительных вопросов рассмотрим каждый случай индивидуально, — добавили в компании.

Читайте и о том, в каких условиях работают сотрудники гигантского склада Wildberries в Коледино: вместо заработка они лишь остаются должными компании. Мы также публиковали истории россиян, чьи кошельки опустели из-за ошибки Wildberries.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Близнецам — рост доходов с июня, Львам — путешествия. Подробный прогноз на 2025 год для всех знаков зодиака от астролога
Алёна Новикова
Мнение
«Важно отпустить то, что не приносит роста». Таролог рассказал, почему не стоит бояться года Отшельника
Юра Кипер
Мнение
Сезон новый, а проблемы старые? Честная рецензия на продолжение нашумевшего сериала «Игра в кальмара»
Кирилл Титов
Мнение
Облом в начале года. Почему «Волшебник Изумрудного города» не стоит тех денег, которые за него платят москвичи: рецензия
Кадрия Катцина
Главный редактор NGS24.RU
Мнение
«Ценник такой, что хотелось убежать». Честная колонка москвички о шопинге в Дубае
Татьяна Лобанова
корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем