
Юлия Паршута и Марк Тишман пришли на джазовый фестиваль в качестве зрителей
Фото: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Поделиться
Moscow Jazz Festival проходит в столице с 13 по 18 июня. За это время зрители смогут побывать на нескольких десятках концертов в джаз-клубах и под открытым небом. На одном из таких — в саду «Эрмитаж» — побывал наш корреспондент и встретил артистов Юлию Паршуту и Марка Тишмана.
Певец и актриса рассказали о том, за что они любят джаз, как понять этот жанр и кого стоит послушать в первую очередь (Лариса Долина тут вне конкуренции).
— Что для вас значит джаз? Как его полюбить?
— Мне кажется, что учиться [слушать джаз] может и не надо, надо отпустить себя, расслабиться, идти с потоком. Я кайфую и успокаиваюсь, когда слушаю джаз. [Как профессиональный вокалист], я слушаю Ларису Александровну и просто получаю удовольствие, — оценивает программу фестиваля Юлия Паршута.
Видео: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
— А насколько джаз развивается в Москве сейчас?
— В этом году отмечается 100-летие российского джаза. В 1922 году в Москве состоялся первый в России джазовый концерт. Я был ведущим и пел на концерте, посвященном столетию джаза, — делится с нами Тишман. — Я вообще обожаю джаз. Если бы вы меня спросили, что нужно делать, чтобы понимать джаз, [я бы ответил —] нужно просто слушать побольше. Если бы мне в 17–18 лет, когда я был простым мальчиком из Махачкалы, сказали, что я буду любить джаз, я бы покрутил у виска. Для меня это было где-то там, чем-то не для меня.
Но чем больше ты его слушаешь, тем лучше ты его понимаешь. И тогда становится возможным то, о чем говорит Юля. Плыть по течению, получать удовольствие и понимать, насколько круто то, что происходит сейчас за нашей спиной.
— То есть достаточно слушать джаз долго-долго?
— Бывает, у людей просто есть блок: «Нет, джаз это не мое». Нужно позволить себе послушать, найти своих любимых исполнителей или любимую мелодию, — рассказывает Паршута.
Лариса Долина на Moscow Jazz Festival
Фото: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Поделиться
— Я убежден, что «наслушанность» нужна, — делится Тишман. — Тогда ты въезжаешь в тему, получаешь ключ для понимания. Я первый раз пришел в оперу и подумал: «Господи, как это можно вообще слушать? Что тут можно понять? Они просто стоят и кричат!» Я обожаю теперь оперу, спустя целую жизнь свою.
— Это как насмотренность в кинематографе или в живописи, — добавляет Юлия.
— А вы чувствуете некий тренд на джаз в Москве, или это как было для избранных, так и осталось?
— Посмотрите, сколько людей пришло... Мне кажется, да. И чем больше вот таких открытых мероприятий, тем больше [поклонников], — считает Марк. — У меня есть такая привычка: если я что-то увидел, что я не знаю, я приду, погуглю, посмотрю на YouTube какие-то видео. Также сегодня человек будет в саду «Эрмитаж» и подумает: так много людей, они такие приятные... Здесь хороший человеческий вайб. А потом придет домой и послушает что-то. С этого начнется его погружение в мир джаза.
Зрители слушают джаз в саду «Эрмитаж»
Фото: Дмитрий Толстошеев / MSK1.RU
Поделиться
— Что стоит послушать тем, кто не понимает джаз и хочет плавно понять его?
— Радио включить... — смеется Юлия. — Я бы посоветовала Эллу Фицджеральд, смотреть даже, а не слушать. Можно ее посмотреть, как это все вкусно у нее... Сначала, может быть, визуальное сработает. Просто как человек [Элла] получает от исполнения удовольствие... Это самое главное!
— Есть еще много вещей, которые, например, на стыке поп-музыки и джаза, — добавляет Марк. — У того же Стинга есть балансирование это, Адель очень часто балансирует, Стиви Уандер, Эми Уайнхаус. А там не поймешь что, не определишь точно жанр. Есть, кстати, очень популярные версии вещей в джазовой обработке. И тогда ты, хоть уже и знаешь произведение, заново его открываешь. А заодно и джаз открываешь.
Ранее MSK1.RU писал о самых важных концертах в рамках Moscow Jazz Festival. Мы также обсуждали с Игорем Бутманом, одним из идеологов джазового фестиваля, проблемы джазового фестиваля в 2022 году и то, почему на него стоит пойти каждому.