На Новой сцене Театра на Таганке прошла премьера спектакля режиссера Дениса Азарова по мотивам знаменитой кинокартины «Веселые ребята» Григория Александрова, снятой в далеком 1934 году. Кстати, это был первый премьерный показ в Театре на Таганке в нынешнем сезоне.
Начался спектакль с душевных мелодий в исполнении живого оркестра под управлением Армена Погосяна, а на экране в это время — как в старые добрые времена шли титры создателей постановки. Затем зрители на два с лишним часа могли отвлечься от повседневных забот и окунуться в теплую атмосферу советского кино. И еще у них была возможность насладиться любимыми с детства мелодиями и песнями Исаака и Максима Дунаевских, которые звучали на протяжении всего действа. Актеры — Дарья Авратинская, Павел Комаров и Павел Левкин — исполнили их великолепно.
Прошло девяносто лет с тех пор, как была представлена премьера «Веселых ребят» — первой советской музыкальной кинокомедии. Этот фильм многие вспоминают с теплотой, улыбаясь.
— Я получила массу положительных эмоций и словно оказалась в прошлом. Помогли это сделать и славные песни из кинофильма, и декорации, и костюмы, и атмосфера в целом, — делится своими впечатлениями зрительница Диана Андрианова. — Кто бы что ни говорил, но сегодня — в такое наше непростое время, как мне кажется, просто необходимо получать позитив при просмотре именно таких спектаклей.
Эта история о молодом пастухе Косте, которого ошибочно принимают за известного режиссера. Однажды его на званый вечер пригласила девушка из состоятельной семьи — Елена. Она желала видеть рядом с собой парня перспективного. И вдруг выясняется, что в Костю влюблена домработница Елены Анюта.
По словам Дениса Азарова создатели спектакля постарались вытащить любовную линию по максимуму. В фильме, на его взгляд, она утеряна. Режиссер указал на то, что очень часто самое ценное и счастье, которое ты пытаешься найти долгие годы, находится где-то рядом, но люди порой этого не видят. В целом данная история жизнерадостная, она вдохновляет людей разных возрастов и дает возможность воссоздать атмосферу тех старых добрых комедий.
Любопытно, а что могло развеселить людей в те времена и сегодня? Ведь не зря говорят, что ничто так не объединяет, как смех.
Денис Азаров решил исследовать эволюцию комедии и поразмышлял о том, за счет чего советские произведения востребованы снова...
Режиссер хотел попробовать сыграть со зрителями в игру «что такое комедия?» и каково ее влияние на людей, а также желал понять природу перехода из немого кино в звуковое.
И еще на передний план он поставил философские вопросы и поразмышлял над тем — насколько нужны сегодня зрителю вера в чудесное будущее, светлые цели и смех.
— Я считаю, что ничто не объединяет людей так легко и быстро, как именно смех, — считает Денис Азаров. — И в этой постановке много самоиронии. Когда ты ее теряешь — звонок печальный. Сложно существовать.
В целом спектакль прошел на одном дыхании. Всё развивалось довольно быстро. В таком же темпе сменялись и костюмы актеров — от купальников до пальто, а на ком-то был ростовой костюм животных, что опять же вызывало улыбку.
— Образы героев мы решили довести до некой абсурдности, но не испытать к ним симпатии будет невозможно, — добавил Денис Азаров.
Так что спектакль лучше посмотреть, чем о нем услышать. Получите массу положительных эмоций.
Что касается самой комедии «Веселые ребята», в свое время она перевернула всеобщее представление об отечественном кинематографе.
Киновед, актер, режиссер и сценарист Александр Шпагин отлично помнит фильм «Веселые ребята», но называет его странным.
— Если брать это произведение отдельно, то оно довольно дикое и странное, лишенное логики и довольно неприятное — то какие-то мерзопакостные драки, то «животные в соусах»… Но для 1934 года это был невероятный «отвяз», который Александров «притащил» из Голливуда, напитавшись духом свободы, — считает Шпагин. — Фильм ведь поначалу хотели запретить, был крайний негатив. Говорили, что царит какой-то дикий юмор, но он понравился товарищу Сталину…
В целом, по мнению киноведа, интересно делать интерпретации пьес, а фильмов — еще интереснее.
— Здесь можно проявить по полной программе различную фантазию, — считает Александр Шпагин. — Но фильмы популярные не так-то просто «воспроизвести» на сцене оригинально, выразительно и остро.
Почему советские произведения сегодня востребованы? Потому, что поколение еще не умерло. Ностальгия тянет в прошлое. Спектакль удался, а вот ремейк мог бы не получиться, — добавил киновед.
А народный артист России, режиссер и писатель Андрей Житинкин относится к фильму «Веселые ребята» с большим уважением.
— Всегда надо возвращаться к тому, что было. И ставить комедии сегодня, на мой взгляд, просто необходимо, — сказал Житинкин. — Любой материал, который когда-то был показан в кино или в театре, имеет право на существование. Проходит время и уже другой режиссер может его спокойно взять и даже расставить иные акценты, но тут есть один нюанс, и он, наверное, самый главный — если это пародия или стеб, то это отвратительно. А если в этом есть ностальгия по прошлым временам и ушедшим поколениям, то — хорошо.
Но Андрей Житинкин сталкивается и с другими вещами, которые его тревожат.
— Очень многие современные режиссеры берут классическую тему и на этой основе «сочиняют» спектакли. Называют это постмодернизмом. Этот ход я считаю циничным, — добавил режиссер.
Ранее мы вам рассказывали о том, какой фильм признали лучшим на премии «Золотой орел» и почему активисты решили завести уголовное дело на режиссера фильма «Мастер и Маргарита».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».