![«Ухмыляются и едут дальше»: Жители Подмосковья пожаловались на багги, которые уничтожают водоохранную зону и места воинской славы Жители Одинцовского городского округа против багги, которые портят окружающую среду | Источник: читатель MSK1.RU, Royal Time — активный отдых на багги премиум-класса / T.me](https://n1s1.hsmedia.ru/e8/0b/4b/e80b4b26f4f0449b5648dcaeb0cdfb03/656x438_1_2f168fb86ee86955338ffb0f731bb887@1200x800_0xWhaGdjZQ_5711579479040760579.jpg.webp)
Жители Одинцовского городского округа против багги, которые портят окружающую среду
В Одинцовском городском округе, под Звенигородом, открылся багги-центр. Частная компания организует заезды вдоль Москвы-реки и по полям, которые использовались как сельхозугодья.
Территория относится к водоохранной зоне. А в паре километров от нее располагается природный резерват «Масловская лесная дача». Его признали особо охраняемой природной территорией (ООПТ) в 2009 году. В масловском резервате десятки видов растений и животных, которые занесены в Красную книгу.
«Виды красивые и маршрут интересный»
Местные жители рассказали MSK1.RU, что обеспокоены соседством с багги-центром. И переживают за места, которые являются для них большой гордостью.
— У нас до недавнего времени сохранялся уникальный ландшафт. Он известен всем еще с довоенных времен и отражен у Левитана на картинах. Наши пейзажи вдоль Москвы-реки в районе Звенигорода и до села Успенского присутствуют во всех видах искусств. И тут вдруг начинаются эти поездки на квадроциклах и багги, — возмутилась в разговоре с MSK1.RU местная жительница Юлия.
![Источник: Екатерина Цой / MSK1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/b3/77/d2b3773592daf6cee6bca3bbcd272fe2/656x492_1:5553_52fc7b2822915f7b6a1364d7655c5196@4032x3024_0x7IV5gH83_6589534135400231608.jpg.webp)
Компания Royal Time занимается организацией туров на багги премиум-класса. Центр гордится уникальными моделями транспорта и утверждает, что таких автомобилей нет ни у кого в Москве и Московской области. За 1 час прогулки на одном багги компания берет 35 тыс. рублей. За 2 часа — 65 тыс. рублей, а за 4 часа — 90 тыс. рублей.
Багги — это крытый квадроцикл, напоминающий небольшой автомобиль. Вид транспорта предназначен для езды по бездорожью. Багги используют для спортивных гонок, иногда в сельском хозяйстве и для развлекательных целей.
— На багги супердинамика, которую сложно испытать на дорогах общественного пользования. Виды красивые и маршрут интересный, — с чувством описывал менеджер Royal Time услуги компании.
Сотрудники багги-центра дрифтуют на полях близ Москвы-реки под Звенигородом
Сотрудники багги-центра не скрывают — маршрут, по которому они возят своих клиентов, проходит в уникальном месте.
— Трасса у нас проходит в дикой красивой природе. Заезд получается очень интересным, потому что есть скоростные участки, есть грязевые участки, есть видовые места с холмов на Москву-реку, лесные массивы, сосновый бор, — хвалил сотрудник звенигородский маршрут.
«У них пустые стеклянные глаза»
Однако заезды по живописным местам дорого обходятся окружающей среде. С каждой оказанной услугой состояние побережья Москвы-реки и полей ухудшается. Глубина колеи, которая образовалась от колес багги, в некоторых местах уже больше метра.
Местные жители несколько раз пытались образумить сотрудников Royal Time, но эффекта это не возымело.
— У нас есть еще люди, которые пытаются договориться с этими ребятами. Но у них пустые стеклянные глаза. Они реально не понимают ценности этого ландшафта. У них даже не потребительское отношение к природе. Они как будто уничтожить решили [природу]. Вот такое у всех впечатление, — переживает Анна.
«До них не дошло, что тут нельзя себя так вести»
Территория, по которой пролегает маршрут Royal Time, относится к рубежу обороны Москвы 1941 года. Именно там 84 года назад располагалась 144-я стрелковая дивизия генерал-майора Пронина.
Клиенты багги-центра заезжают в урочище, которое местные жители называют Сахалином. Речь идет о глубоком овраге, который выходит к берегу Москвы-реки. В 1941 году на Сахалине располагались войска Красной Армии. Об этом гласит информационная табличка, установленная здесь. По словам жителей, помимо исторического значения, мыс важен еще и тем, что на нем произрастают реликтовые сосны.
При этом, согласно материалам Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК), Главное управление культурного наследия Московской области отказалось вносить окрестности Звенигорода под государственную охрану. Таким образом, это дает возможность застраивать территории.
Ведомство под руководством Валерии Березовской отказалось внести шесть объектов Великой Отечественной войны под охранный статус. Соответствующее распоряжение опубликовало ВООПИК в 2021 году. По словам доктора исторических наук Михаила Мягкова, места близ Звенигорода — «единственная сохранившаяся в природе в целости часть передовой линии обороны Москвы, которая не подверглась массовой застройке».
![В декабре 1941 года территория являлась рубежом обороны Москвы | Источник: читатель MSK1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/e1/ac/e3e1accf9ef73da06766c5d1af0d9725/352x264_1:5553_973922196355de4916e4df5a13a14d12@1600x1200_0x2bxtDflr_4634064960299133336.jpg.webp)
В декабре 1941 года территория являлась рубежом обороны Москвы
![Вид с урочища Сахалин | Источник: Екатерина Цой / MSK1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d1/63/7c/d1637cb4db49e563f28a27be4274a7c7/352x264_1:5553_eb7dc1aca9fef1cc94c14762e49201ae@4032x3024_0xbmmArqGY_1513881685774727324.jpg.webp)
Вид с урочища Сахалин
Местная жительница Анна рассказала MSK1.RU, что несколько лет назад багги-центр Royal Time устраивал заезд по масловскому лесу. Напомним, что он является особо охраняемой территорией. А штаб компании располагался в селе Аксиньино.
— Там творилось безобразие, — вспомнила в разговоре с MSK1.RU Анна. — [Сотрудники центра] заправляли свои багги прямо на участке, там же их мыли. Грязь, бензин, моющие средства — всё это текло в почву и к людям на участки. Аксиньинцы их выдавили из села после многочисленных обращений в различные инстанции. Куда они только ни обращались: и в прокуратуру, и в полицию…
Тогда местным жителям удалось прекратить поездки по лесу. Но владельцы организации не сдались. Теперь они возят клиентов вдоль Москвы-реки.
— До них не дошло, что тут нельзя себя так вести. У нас тут водоохранная зона, зона санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого водоснабжения (в Москве 4 станции водоподготовки: Восточная, Северная, Рублевская и Западная. — Прим. ред.), — посетовала Анна.
Вдоль Ильинского шоссе, от поселка Николина гора до села Ивановка, расставлены знаки, которые гласят о наличии водоохранной зоны. Однако в распоряжении Министерства экологии и природопользования Московской области сведений об этом нет. В документе ведомства о местоположении границ водоохранных зон не оказалось Москвы-реки.
![Источник: mep.mosreg.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/90/7d/f6907d1fdec195edc7eac18b52674176/600x600_21_33a40e9ca962479eb4e00e0ee273f0b5@1226x1736_0xWzSRu2sF_4581694358119646916.png.webp)
![Источник: mep.mosreg.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/df/2d/15/df2d1544e9a090acaab360c04126c3d4/600x600_21_abebd720b58aeffdd24c51528fea5dcc@1226x1736_0xJXnovx5b_4347369171234337745.png.webp)
![Источник: mep.mosreg.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/75/19/f175191506fc9d294039819739085ff1/600x600_21_3e25d4a5014ba311bff96f359ea98718@1226x1736_0xKPidUh3u_3759069217836734857.png.webp)
Редакция MSK1.RU отправила запрос в Министерство экологии и природопользования Московской области. Почему река Москва по документам не находится в границе водоохранных зон, неизвестно. На момент публикации материала ответа от ведомства не поступило.
Согласно ст. 65 ВК РФ, в водоохранных зонах запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных). Передвигаться можно по дорогам, а стоять — лишь в специально оборудованных местах с твердым покрытием.
![Вблизи Москвы-реки установлены знаки «Водоохранная зона», при этом в документах территория не обозначена таковой | Источник: Екатерина Цой / MSK1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/03/0f/b9030fcc5d994395c622bf02046c1263/656x492_1:5553_98668c34bf16d2d10cc9237a5c30f58d@4032x3024_0xHYwmqTzb_3933991383809165073.jpg.webp)
Вблизи Москвы-реки установлены знаки «Водоохранная зона», при этом в документах территория не обозначена таковой
С недавних пор география багги-маршрутов расширилась. Любители внедорожников освоили не только поля и побережье Москвы-реки, но и местную детскую площадку.
— Я не знаю, как до этих людей донести, что здесь нельзя ездить. Когда их встречаешь, они слушают, в лучшем случае кивают, ухмыляются и едут дальше. Пару раз мне удавалось кого-то развернуть. Я вставала на дороге как звездочка, говорила им: «Не пущу сюда — и всё». Они разворачивались и уезжали. Но проблему это не решает, — поделилась с MSK1.RU Анна.
Местная жительница уверена: соседство с багги-центром опасно не только для окружающей среды, но и для людей. По ее словам, гонщики ездили возле детской площадки.
— Тогда папа выдернул ребенка чуть ли не из-под колес. Вы думаете, хоть кто-то из них остановился? Они с гиканьем пронеслись дальше на своих квадроциклах, — сообщила MSK1.RU Анна.
Ранее стало известно, что московские власти упразднили особо охраняемые природные территории (ООПТ). Речь идет о 146 природно-исторических парках, заповедниках, природных заказниках и памятниках природы. Теперь они имеют новый статус — особо охраняемые зеленые территории. Земли таких «особо охраняемых» территорий можно будет изымать — для этого достаточно решения градостроительной комиссии. О том, что может стать с московскими землями, читайте в материале MSK1.RU.
В ноябре прошлого года в Подмосковье избили экоактивиста Ивана Щекина. Мужчина заметил рабочих на территории Парка Малевича (в западной части Ромашкинского леса. — Прим. ред.) и решил проверить у них документы, разрешающие вырубку лесного массива. А недавно мы вспоминали самые громкие экологические конфликты Москвы и Подмосковья, которые произошли в 2024 году.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».