MSK1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Москве

Погода+14°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

штиль.

748мм 90%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Образование проблема «Всё равно есть травля». Родители — о том, как в московских садиках особенных детей переводят в группы к остальным

«Всё равно есть травля». Родители — о том, как в московских садиках особенных детей переводят в группы к остальным

Психолог рассказала, к каким последствиям это может привести

Родители пожаловались на закрытие коррекционных групп в детских садах Москвы

В московских детских садах начали закрывать коррекционные группы для детей с особенностями развития. Об этом сообщил MSK1.RU отец одного из воспитанников столичного детского сада.

Мы поговорили с ним о том, что именно произошло, а также спросили психолога, как такое решение может сказаться на состоянии детей.

Особенным детям — обычные группы

Две группы для детей с особенностями развития закрыли в одном из детских садов московского района Вешняки. В них же учились малыши с нарушениями речи — с каждым годом таких детей становилось всё больше.

— Группы закрыли одномоментно, но предпосылки к этому начались еще осенью 2020 года, — рассказал нам отец одного из детей Сергей. — Тогда начались неприкрытые ущемления родителей со стороны руководства школы, к которой относится сад.

В течение полутора лет ситуация находилась в подвешенном состоянии, после чего их закрыли. Родителям просто раздали заявления и потребовали подписать их: то есть юридически этот момент оспорить очень сложно. Как рассказал нам отец ребенка, на родителей оказывали моральное давление, чтобы они поставили свои подписи.

— Сказали, что альтернативы нет, переводите по собственному согласию, группы всё равно закроют. Родители напуганы. Некоторых противников вызывали поодиночке и начинали «грузить». К сожалению, все родители подписали, я даже не успел кому-то что-то объяснить, — вспоминает Сергей.

Особенным детям нужны отдельные группы в детских садах и реабилитация, только после этого их можно переводить в обычные группы

Родители обращались во все инстанции, просили о помощи депутатов, но так и не получили должного ответа.

— Я им говорю про Ивана, они мне — про болвана. Говорят, что дали ответы, но это просто отписки. Я год бьюсь, чтобы хоть кто-то провел проверку, но до сих пор этого не произошло, — пожаловался мужчина.

По словам Сергея, представители детского сада ссылаются на то, что в учреждении осталось только пять детей с особенностями развития.

— Но на самом деле только сейчас в одном корпусе порядка двадцати таких детей, а по всему комплексу — 94 ребенка, — недоумевает он.

«Как можно говорить, что нецелесообразно сохранять такие группы?»

Больше всего мужчину беспокоит тот факт, что в общеобразовательных группах очень много детей, а особенным малышам нужно много внимания — воспитатели могут просто не справиться.

— Такие дети очень восприимчивы, есть масса раздражающих факторов для них, они часто отвлекаются, они находятся в зоне стресса постоянно. По уровню развития они отстают от своих сверстников, многие даже очень сильно, и, чтобы они спокойно себя чувствовали, нужны такие группы.

«Всё равно есть травля в обычных группах, вне зависимости от возраста. И инвалиды страдают, и обычные дети тоже»

В пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы в ответ на запрос MSK1.RU опровергли информацию о закрытии спецгрупп для детей с ограниченными возможностями здоровья.

— По закону обучение детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование), так и в отдельных группах, классах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — заявили в департаменте — Образовательная организация самостоятельна в распределении обучающихся по дошкольным группам и зданиям школы.

Кроме того, в ведомстве добавили, что специальные условия создаются только в том случае, если ребенку дали соответствующее заключение психолого-педагогической комиссии.

— Образовательная деятельность воспитанников с ОВЗ в упомянутой школе осуществляется в соответствии с заключением данной комиссии. Психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации с учетом психофизических особенностей детей был разработан индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника с ОВЗ, который согласован с родителями и законными представителями без замечаний и полностью реализован педагогами и специалистами образовательной организации, — говорится в сообщении пресс-службы.

В департаменте отметили, что не получали обращение от родителей данного учреждения.

— Для оперативного решения спорных вопросов и соблюдения прав обучающихся с особыми образовательными потребностями на получение образования функционирует межведомственная рабочая группа с участием общественных родительских организаций. Обращений в рабочую группу от родителей (законных представителей) воспитанников данной школы не поступало, — рассказали в ведомстве.

К чему это может привести

Для некоторых детей перевод в обычную группу из коррекционной может привести к серьезным последствиям, рассказала MSK1.RU магистр психологических наук, дефектолог Наталья Сытилина.

— Всё зависит от степени развития и особенностей — психофизиологических и психических. Например, для ребенка с аутизмом перевод в обычную группу может стать критичным, — добавила она.

«Чтобы приступить к групповым занятиям, ребенок должен пройти и получить необходимую коррекционную помощь»

По ее мнению, в противном случае ребенка могут начать травить другие дети. Кроме того, из-за нехватки внимания от воспитателя задержка в развитии может усугубиться.

— Вообще, я не говорю, что ребенка, например, с аутизмом нужно изолировать — ни в коем случае. Его нужно интегрировать в общество, предварительно получив коррекционную помощь в малочисленной группе со специалистом. Воспитатели должны иметь дефектологическое образование обязательно, — уточнила психолог.

В случае если это всё-таки произошло, детей из обычной группы нужно грамотно подготовить к общению с особенным ребенком.

— Школьный и дошкольный буллинг очень часто происходит, к нему могут привести проблемы поведенческого характера или коммуникации, — рассказала Сытилина. — Дети не понимают, почему ребенок ведет себя подобным образом, они начинают копировать его поведение, либо буллить за то, что он так себя ведет. Тут парадокс: сначала ребенка нужно подготовить, чтобы перевести в большую группу, интегрировать, иначе возникнут проблемы.

«В дальнейшем ребенок с особенностями может учиться вместе со всеми детьми в большой группе»

По словам психолога, переход в многочисленную группу должен произойти только после пройденной реабилитации.

— Когда ребенку ставят диагноз, то ему прописывают план реабилитации. Только после этого можно его отправить в многочисленную группу. Если нарушения ментальные, то должна быть специальная программа, — объяснила Сытилина. — Должен быть тьютор, программа специальная, психолого-педагогическая комиссия должна прописать маршрут социализации и адаптации обучения в группе.

Ваш ребенок с особенностями развития ходит в обычную группу? Как понять, что что-то пошло не так

  • Нарушение поведения: вы видите, что ребенок во многом изменился;

  • отказ от еды или резко изменившиеся пищевые предпочтения;

  • агрессия в сторону других людей или животных, если ранее она не была свойственна ребенку;

  • аутоагрессия: ребенок начинает причинять вред самому себе, кусает и царапает себя, бьет.

Воспитываете ребенка с особенностями развития и столкнулись с серьезными проблемами? Обращались в различные инстанции, но никто вам не помог? Расскажите редакции MSK1.RU, что случилось.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы сообщали о том, что в одном из детских садов подмосковной Балашихи воспитательница избила мальчика с ДЦП. Ребенок вернулся домой с гематомами и ушибами, и его мама забила тревогу. После этого о побоях сообщили другие воспитанники группы. Мы поговорили с психологом о том, как понять, что над ребенком издеваются в садике или школе.

Кроме того, MSK1.RU писал о том, что многодетная мама открыла в Москве кафе, где работают люди с аутизмом. Мы публиковали репортаж с кухни заведения и рассказывали о его удивительных сотрудниках.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Бордюринг — новая религия? Почему жители Строгино просят мэра не тратить бюджет на их парк
Белла Донникова
Жительница московского района Строгино
Мнение
«Эффект ведра с правильными крабами». Бизнес-психолог рассказала, как найти работу мечты
Елена Спирина
психолог для предпринимателей и бизнеса
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
«Красные флажки» при выборе квартиры: юрист объяснил, на что нужно обратить внимание перед сделкой
Павел Желновод
адвокат
Рекомендуем