
— Что это — я не поняла: или гладкий кусок кости, или пластик, но зуб об него можно сломать или пищевод повредить заостренным краем, — такой комментарий написала клиентка «Самоката» Нана Брегвадзе, после того как получила заказ с филе трески.
И такие случаи — не редкость. Каждый месяц на качество продуктов из даркстора жалуются десятки людей из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода и других городов. За последние два месяца клиенты «Самоката» опубликовали более 60 негативных отзывов — и это только в группе во «ВКонтакте».



В пресс-службе даркстора «Самокат» уверяют, что ситуации, когда клиенты получают некачественную продукцию, тщательно анализируют.
— «Самокат» внимательно относится к обратной связи клиентов и оперативно реагирует при поступлении запросов, — сказали сотрудники. — При обращении специалисты службы поддержки выясняют все детали и направляют информацию поставщику, а также в даркстор для проведения дополнительных проверок.
Спектр жалоб большой — кто-то говорит, что получает заплесневелые ягоды и просроченные сырки, а кто-то рассказывает, как тщетно пытается достучаться до службы поддержки по несколько часов.
Плесень, плесень и еще раз плесень!
Помимо непонятных предметов в еде, люди часто получают просроченные или гнилые продукты. При этом покупатели уверяют, что ответа от службы поддержки приходится ждать по несколько часов. Хотя на сайте «Самоката» заявлено, что максимальное ожидание — всего 5 минут.
— Я — максимально лояльный клиент «Самоката», — написала под одним из постов «Самоката» Полина Громова. — Заказываем почти каждый день. Уже не первый раз привозят гнилые фрукты. Сегодня вообще с плесенью. В Telegram служба поддержки отвечала три часа. Ну неужели трудно проверить срок годности/срок упаковки товара? Так стараетесь, пиаритесь, начните хотя бы с уважения к покупателям.
«И "извинения" за косяк, мягко говоря, ни о чем — не компенсируют ни потраченное время, ни нервы»


Можно ли есть то, что привез курьер, иногда понятно только после того, как попробовал. В такой ситуации оказалась другая клиентка «Самоката» Мария Созонтова — в пирожке, который она заказала, мясной фарш был буквально «пропитан» плесенью.

Юридическая сторона вопроса
Юристы говорят, что как только клиент обнаружил, что ему привезли испорченный продукт или в еде есть что-то лишнее, надо действовать по четкой инструкции. Так получится добиться справедливости и возмещения ущерба.
— Необходимо сохранить чек, номер заказа, по возможности сделать скриншот, — объяснил адвокат по правам потребителя Андрей Воробьев. — Также при получении заказа обязательно нужно проверить, вскрыта ли упаковка, и спросить у курьера его имя или телефон — любой идентификационный фактор. Эти действия помогут в доказательстве инцидента, если он всё же произошел.
«После того как потребитель обнаружил непонятный предмет в еде, следует зафиксировать это на телефон и после предоставить поддержке службы доставки»
Покупатели находят плесень не только на фруктах и мясе. Например, Татьяна опубликовала под одним из постов даркстора видеоотзыв, в котором показывает, какой ей доставили сыр.
Если же из-за постороннего предмета внутри продукта человек получает травму — например, ломает зуб, — тогда ситуация обретает более серьезный характер. В таком случае покупатель должен обратиться в полицию.
— Здесь уже встает вопрос о возбуждении уголовного дела, — добавила адвокат Ирина Куликова. — Но только если причинен средний или тяжкий вред здоровью — это определяют судмедэксперты. В больнице потребителю необходимо рассказать, при каких условиях он получил травму, составить эпикриз. Далее больница при помощи телефонограммы должна оповестить полицию по этому поводу. Обычно своим клиентам я советую сразу обращаться в частные клиники, потому что там более современное оборудование, которое выявит все присутствующие у человека травмы.
По комментариям клиентов, которые предоставляют скриншот переписки с поддержкой, видно, что обращения рассматриваются довольно долго и деньги возвращают неохотно.


Ранее мы писали про сбои в системе GPS-навигации, которые сказались на работе курьеров и сроках доставки заказов в крупных дарксторах. Среди них оказались «Самокат» и «Яндекс.Лавка».
Также прочитайте, что наша корреспондентка писала о восьми типах продуктов из магазина «Светофор», которые не соответствуют санитарным нормам и могут быть опасны для здоровья. В их число вошли соки, творог и мясо.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».