Журналиста Ивана Сафронова, приговоренного к 22 годам тюрьмы по обвинению в госизмене, этапировали в колонию в Красноярском крае. Информация об этом появилась в телеграм-канале, созданном в поддержку Сафронова, сообщают наши коллеги из NGS24.RU. В нем было опубликовано письмо, написанное от руки.
Этап
Сафронов рассказал, что сейчас находится в карантинном отряде ИК и ждет распределения в постоянный.
— Мой маршрут из Москвы («Лефортово») до Красноярска занял примерно три недели, что считается быстрым. Я увидел многих людей, побывал в различных тюрьмах и транзитках, сменил бог знает сколько «столыпиных». Но я, как и прежде, могу сказать с уверенностью: жизнь, несмотря ни на что, есть везде, — цитирует письмо телеграм-канал.
Селообразующая колония
Письмо экс-журналист отправил из ИК-7, расположенной в селе Арейском, в 32 километрах от столицы региона — Красноярска. Исправительная колония строгого режима № 7 на 1,5 тысячи мест занимает значительную часть села (всего в нем живет чуть больше 2 тысяч человек). В нескольких метрах от забора с колючей проволокой расположена Арейская средняя общеобразовательная школа.
В ИК-7 работают несколько цехов, где заключенные работают. В 2022 году два из них — деревообрабатывающий и швейный — горели. Огонь распространился на площадь в 1,2 тыс. кв. м.
ИК-7 и ЧВК «Вагнер»
В ноябре заключенных из ИК-7 благословили на участие в спецоперации. По словам священника, около 100 мужчин добровольно отправились на спецоперацию в составе ЧВК «Вагнер». А историю одного из «музыкантов», который отбывал наказание в этой колонии, рассказывала NGS24.RU его мать.
«Красные» зоны
Колонии Красноярского края считаются одними из самых жестких и пыточных в России.
— Туда только убивать везут. Это «красные» зоны. Побои, изнасилования — за здрасьте. Красноярские колонии входят в тройку лидеров по беспределу, вместе с Омском и Карелией, — рассказал MSK1.RU активист «Руси сидящей» (благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям признан в РФ иностранным агентом. — Прим. ред.).
«Красными» колонии называют потому, что вся власть находится в руках администрации, а значит режим действительно жестче.
Председатель коллегии адвокатов Центрального района Красноярска Михаил Мартынюк в разговоре с нашими коллегами из NGS24.RU отмечал, что в регион высылают известных на всю страну проблемных заключенных, с которыми не смогли справиться в западных регионах страны. Здесь отбывал наказание Максим Марцинкевич (Тесак). В предсмертной записке он упоминал о пытках в Красноярске.
«В красноярских тюрьмах действительно ломают самых упертых. Но ломают морально, а не физически»
Жалоб на красноярские колонии на федеральном уровне действительно много, а заключенные, узнав, что отправляются в «красный» Красноярск, умоляют поменять регион на какой угодно другой:
— Есть около 10 учреждений в России, которые мы как правозащитники, а также сами осужденные называют пыточными. Наряду с Красноярском, такие есть и в Омске, и во Владимире. Если мы, условно, зайдем в камеру в Москве к людям, которые готовятся к этапу, и им скажем, что они едут в Красноярск, у них начнется, мягко говоря, паника. Ярославль тоже имеет дурную славу, но там уже стало лучше, — рассказала правозащитница Ева Меркачева.
За что сидит Сафронов
Ивана Сафронова приговорили к 22 годам колонии строгого режима по делу о госизмене в сентябре 2022 года. В начале февраля стало известно, что Сафронова этапировали из московского СИЗО «Лефортово».
Сафронов долгое время работал в газете «Коммерсант», где писал про оборонный комплекс России и дела, связанные с военной тематикой. Он пришел в журналистику по стопам отца, который был военкором.
В 2019 году журналист пришел работать в «Ведомости», но меньше чем через год ушел — после того как в издании сменилось руководство. В мае 2020 года он стал советником Дмитрия Рогозина в госкорпорации «Роскомос», спустя два месяца журналиста задержали. Всё это время, пока рассматривалось дело, он числился сотрудником корпорации.
На зачитывание приговора у судьи ушло 10 минут. Дела по госизмене априори являются «секретными», поэтому приговор для общественности огласили лишь частично. На оглашение в Мосгорсуд пришли около 70 человек — журналистов, родственников и неравнодушных — чтобы поддержать Сафронова.
MSK1.RU вели онлайн-репортаж из зала суда. Ранее мы в коротких карточках объясняли, в чем заключается дело Ивана Сафронова.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».