Недавно в московском метрополитене появился сервис аренды зонтов. Называется он «Зонтшеринг» или «ЗонтБери». Найти новую разработку можно пока только на нескольких станциях. MSK1.RU протестировал «Зонтшеринг» и готов рассказать о его плюсах и минусах.
Инновационная разработка или сырой продукт?
Первый же вопрос, который возникает к разработчикам «ЗонтБери»: «А почему автоматы поставили на салатовой ветке? Неужели другие пассажиры не мокнут под дождем?». Найти их пока можно лишь на Люблинско-Дмитровской линии — причем, лишь в конце ее северной части: на станциях «Физтех», «Лианозово» и «Яхромская».
Мы отправились на «Яхромскую». Искать автомат долго не пришлось — он стоит прямо у выхода № 1. На новеньком чуде техники по доброй традиции электробусов красуется надпись «Это Зонтшеринг». Выглядит устройство как большая подставка для зонтов с электронным замком. А на его крышке — табличка с qr-кодом, который предлагается отсканировать.
Способ работы автомата простой: наводишь камеру на «узор» и переходишь по ссылке. Чтобы зарегистрироваться, нужно привязать свой номер телефона и прикрепить карту, с которой в дальнейшем будут списываться деньги за использование. Аренда зонтика на сутки обойдется в 250 рублей, часовой тариф — 50 рублей, поминутный тариф — 10 рублей. Помимо суммы по тарифу придется заплатить депозит в 500 рублей — он вернется спустя пару часов после того, как вы вернете зонт на место. Всего их 35 штук.
После оплаты на экране смартфона появится надпись: «Возьмите зонт» и таймер с отсчетом времени, за которое надо достать аксессуар. Но, как оказалось, зонты можно вытащить и без этого. Замок, который там установлен, ничего не блокирует. Достав зонт, мы обнаружили, что деньги за аренду нам вернулись. Выяснилось, что датчик на замке просто не считал, что мы вытащили аксессуар. В итоге зонт достался нам абсолютно бесплатно.
Тем не менее украсть зонтик просто так не получится. Как заявили MSK1.RU разработчики из фонда «Транспортных Инноваций Москвы», в них встроены чипы, которые транслируют местоположение, поэтому отследить пропажу не составит труда. Ну а дальше воришек ждет разбор полетов с правоохранителями. После съемки нашего обзора недоработку в работе замка устранили. По крайней мере, пообещали, что сделали это.
Сам зонт легкий, поэтому носить с собой его будет вполне удобно. Правда, длина аксессуара всё же делает его громоздким. Дизайн зонта выполнен в стилистике «Московского транспорта», поэтому не обошлось и без ставшей визитной карточкой бренда «лапши». Помимо этой надписи есть и другие — «ЗонтБери» и «Укроет от дождя».
Возвращая зонт на место, мы заметили еще один минус установленного на автомате замка. Острые края блокиратора царапают матовую поверхность ручки аксессуара. Из-за этого на руках остаются куски стесанного пластика. Разработчики «Зонтшеринга» пообещали MSK1.RU, что позже займутся и этим вопросом.
Нужны ли в метро «Зонтшеринги»?
Ранее мы тестировали еще один продукт «Транспортных инноваций Москвы» — автомат, который печет блины в московском метро. Почитайте также, кто владеет сетью «Блиндозеров».
Самую оперативную информацию о жизни Москвы и Подмосковья можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU.