Врача-педиатра московской детской городской поликлиники № 148 (четыре ее филиала обслуживают более 30 000 детей районов Марьино и Капотни) Анастасию Протопопову уволили после треда (серии связанных постов одного пользователя. — Прим. ред.) в социальной сети Twitter. В нём Анастасия расписала, почему считает вызовы врачей на дом бесполезными. По словам девушки, родители часто вызывают медиков при малейшем недомогании у ребенка. А при огромном количестве вызовов внимание врача рассеивается.
— 14 вызовов, последние два — на пятом часу хождения по темноте по домам. Я уже даже не вижу и не слышу, что передо мной — ОРВИ или кишечка (кишечная инфекция. — Прим. ред.). <...> Врач замучен после приема (или даже до него, но уже замучен системой), ничего внятного посоветовать вам не сможет, лаборатории на вызовах нет, да и с четвертым ребенком можно уже запомнить, чем лечить ОРВИ? — возмущалась Анастасия в Twitter.
Крик души уставшего врача, полный ненормативной лексики, тут же разлетелся по Сети. Кто-то написал на врача жалобу, а спустя три дня, 10 ноября, ее уволили из поликлиники.
— Еще в понедельник, когда я увидела, как он [тред] разлетается, я поняла, что это — начало конца, — написала она в соцсети.
А уже в четверг Анастасию вызвали на ковер. На столе у заведующей лежала жалоба и огромное количество распечаток твитов девушки. Анастасия написала объяснительную, в которой отметила, что считает себя виновной лишь в том, что «сообщения были написаны некорректно, с использованием ненормативной лексики».
Корреспондент MSK1.RU связалась с Анастасией и узнала, как проходила беседа с заведующей перед увольнением.
— Меня вызвала к себе заведующая сразу после моего приема. Я ознакомилась с содержанием вот этого доноса. Там была большая жалоба на меня и практически весь мой распечатанный Twitter: мои твиты, которые даже не имели отношения к изначальному посту. Я написала объяснительную, признала вину за то, что там было много мата, но в целом от слов своих не отказывалась, — рассказывает Анастасия.
— Эту объяснительную отправили в головной филиал моей поликлиники, через 15 минут мне позвонили из отдела кадров, сказали, чтобы я подъехала и решила вопрос по поводу этой жалобы, — добавила Анастасия. — Что конкретно решать и как решать, мне не сказали. В кадровом отделе начальница отдела кадров и юрист поликлиники сказали мне, что поликлиника хочет, чтобы я уволилась.
«Точнее, они хотят, чтобы мое имя больше не ассоциировалось с поликлиникой»
Девушке сказали написать заявление по соглашению сторон, а не по собственному желанию, чтобы уволить Анастасию одним днем. В ином случае в отделе кадров грозились уволить по статье.
— Иначе они инициируют внутреннюю проверку, ну и меня увольняют уже по статье. Я выбрала соглашение сторон, но это не значит, что я согласна с их требованиями, — уточнила она.
Сейчас Анастасия Протопопова собирается судиться с поликлиникой, где работала. Она уже нашла адвоката и готовит жалобы, а также собирает деньги на судебный процесс.
— Процесс сейчас такой, что мы с адвокатом написали заявление на отзыв моего заявления об увольнении, отправили его в поликлинику и ждем от них ответа. Пока ответа не поступало, но, наверное, в какой-то момент они что-то ответят, — рассказала Анастасия Протопопова.
«Даже если не ответят, это не принципиально, мы всё равно пойдем в суд, потому что это увольнение под давлением. Такого быть не должно»
Анастасия и дальше планирует оставаться в медицине, но работать в городских поликлиниках она не собирается.
— Я, если честно, своей жизни-то вне медицины не вижу, — говорит она. — Я и сейчас пытаюсь найти какую-то работу, но я думаю, что из-за вызванного резонанса о госполиклиниках можно пока забыть — на время или навсегда. Сейчас немножко приду в себя и начну ходить по собеседованиям.
Мамы детей, которых лечила Анастасия в поликлинике, уже несколько дней пишут ей хорошие отзывы и хотят, чтобы ее вернули на работу.
— И к кому нам теперь идти, а к кому записаться, чтобы более-менее дали нормальные рекомендации? — пишет одна из них.
Врач планирует и дальше помогать своим пациентам.
— У меня остались незаконченные дела, лечебные процессы. Я с родителями со всеми на связи, мы лечим детей, пытаемся понять, что дальше делать. Поэтому тем из родителей, которые мне будут писать, я буду помогать дальше, что я сейчас и делаю, — заключила она.
MSK1 направили запрос руководству поликлиники, на момент публикации ответа не поступило.
Как вы считаете, должно ли было руководство увольнять педиатра из-за треда в Twitter?
Ранее врач-педиатр Илья Жилкин ответил MSK1.RU на главные вопросы о детской вакцинации. Также он рассказывал, как укрепить иммунитет ребенка.
Почитайте также интервью с врачом-педиатром Федором Катасоновым, автором книги «Федиатрия». Он рассказал, стоит ли прививать ребенка от ковида и какими навыками оказания первой помощи должен обладать каждый родитель.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».