MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

штиль.

748мм 90%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Здоровье «Не надо никуда идти, не надо ничего ждать». Интервью с врачом флагманского центра больницы имени Вересаева

«Не надо никуда идти, не надо ничего ждать». Интервью с врачом флагманского центра больницы имени Вересаева

Он рассказал, как в нем лечат людей

Врач флагманского центра больницы имени Вересаева рассказал, как в нем лечат людей

В начале 2023 года в Москве начал прием пациентов флагманский центр больницы им. В. В. Вересаева. Здесь жителям столицы оказывают экстренную (скорую и неотложную) медицинскую помощь. Мы поговорили с врачом флагманского центра, заведующим отделением неотложной помощи Виталием Зубковым. Он рассказал, чем центр отличается от обычной больницы и как там всё устроено.

— Попадают к нам в 97% случаев по каналу скорой медицинской помощи. Скорая заезжает в отапливаемый тамбур, который служит преградой от дождя, снега и холода. И пациент может спокойно из нее выйти, либо, если его состояние не позволяет передвигаться самостоятельно, его доставят во флагманский центр на каталке, — рассказал Зубков.

Здесь его встречает администратор МФЦ и проводит идентификацию и регистрацию в медицинской информационной системе.

О том, что пациента скоро доставят, в больнице узнают, как только сотрудник скорой помощи завершает регистрацию в месте вызова бригады. Затем уже администратор МФЦ добавляет его в медицинскую информационную систему — ЕМИАС.

— У нас есть специальный дашборд, который позволяет заранее ознакомиться с предварительным диагнозом пациента и основными данными о нем: возраст, симптомы, хронические заболевания, — добавил врач.

Одновременно с администратором во входной группе центра к пациенту во флагманский центр подходит и медицинская сестра. Она проводит триажный осмотр — спрашивает жалобы, интенсивность боли. Все данные заносятся в электронный сервис с помощью планшета.

— Указываются жалобы, болевой синдром и его интенсивность. Далее медицинская сестра измеряет пациенту артериальное давление, пульс, температуру, сатурацию (насыщение крови кислородом. — Прим. ред.). Всё это — с помощью монитора автоматического измерения данных показателей, который находится на мобильном рабочем месте медсестры, — отметил врач.

После того как медсестра все эти параметры внесла в планшет, пациенту автоматически присваивается код ургентности — его степень тяжести. Для удобства они условно разделены по цвету: зеленый — это удовлетворительное состояние, желтый — среднетяжелое, красный — тяжелое.

После присвоения кода администратор МФЦ распечатывает браслет. Его надевают на руку человека. Он содержит QR-код, фамилию, имя, отчество, а также номер его истории болезни. Пациенты желтого и зеленого потока поступают в соответствующую смотровую.

Там к ним приходит врач-хирург (или врач другой специальности). Все данные пациента у него уже есть — их ранее передали врачи скорой помощи с помощью специального сервиса. Всё заполняется в электронном формате.

— Мы работаем по максимуму в цифровом формате. Все результаты исследований и данные после обследования пациентов поступают в облачное хранилище, где у врачей есть оперативный доступ к этой информации, — сообщил завотделением неотложной помощи.

Во флагманском центре всё устроено так, что врач сам приходит к постели больного.

— Возить пациента по разным местам, перекладывать его, просить стоять у дверей — это с точки зрения пациентоцентричности сильно отставший подход. К тому же это всё затрудняло, замедляло работу на час, два или три. Но сейчас всего этого нет. Всё это быстро делается, — сказал врач.

«Не надо никуда идти, не надо ничего ждать. В центре внимания пациент»

К той каталке, где пациента осмотрел врач-специалист, приходит медицинская сестра для взятия лабораторных анализов и снятия электрокардиограммы. Как объяснил Зубков, это комбинированный подход, который показал отличную эффективность во многих клиниках Европы и Азии, Америки.

Но есть исследования, для которых всё же придется выйти из смотровой, например на КТ, МРТ или рентген. Проблема — в громоздкости оборудования, безопасности для других пациентов. В этом случае администраторы вводят у себя на планшете данные о том, что нужно сделать эти виды исследований, и тут же вызывают сотрудника транспортной службы.

— Если пациент в смотровой зеленого потока стабилен и может ходить, администратор просто звонит сначала врачу УЗИ, предупреждая его о пациенте. И после приглашают больного в кабинет к доктору. Пока идет обследование, администратор уже записывает человека на следующее обследование, например в рентген-кабинет, — отметил врач. Но чаще всего УЗИ пациенту делают прямо на месте, на каталке.

«В среднем время ожидания от момента забора анализов крови до момента получения результата у нас не превышает 30 минут»

Когда все результаты обследований готовы, они появляются у врача на компьютере либо в его рабочем планшете. Врач их интерпретирует и повторно подходит к пациенту.

— В случае острого аппендицита врач объясняет пациенту, что диагноз подтвержден и ему показано оперативное лечение. Говорит про все плюсы и минусы, особенности операции. И начинает готовить его для подачи в операционную сразу из отделения неотложной помощи, — объяснил завотделением неотложной помощи.

«На то, чтобы поставить точный диагноз, у нас примерно уходит всего 40 минут»

— Дальше мы обладаем всеми необходимыми возможностями сразу пациента подать в операционную, минуя этапы хирургического отделения, где он будет лежать в ожидании своей очереди, как это было раньше, — отметил врач.

После операции пациента переводят в хирургическое отделение, где он проходит короткий курс послеоперационного наблюдения. Врачи следят за анализами, швами — небольшими проколами — и за функцией кишечника. А спустя несколько дней пациента выписывают для наблюдения у хирурга в поликлинике.

Ранее мы уже рассказывали о флагманском центре в больнице Вересаева через месяц после открытия. А еще сотрудник главного наркологического центра Москвы высказался о работе и жалобах на руководство.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Бордюринг — новая религия? Почему жители Строгино просят мэра не тратить бюджет на их парк
Белла Донникова
Жительница московского района Строгино
Мнение
Американцы не поймут такого «переобувания»? Как выход Джо Байдена из президентской гонки отразится на выборах США
Виктор Козлов
медиатехнолог
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Удалять или жить с ними: стоматолог — о том, что делать с зубами мудрости
Лилия Кузьменкова
Рекомендуем