Пожар начался в одной из квартир на четвертом этаже на Олимпийском проспекте где-то в четыре часа дня. Как рассказывают соседи, 58-летний Евгений Филатов хотел починить проводку, но что-то пошло не так: проводка вспыхнула, огонь распространился по квартире мгновенно, и Евгению не оставалось ничего больше, как выпрыгнуть из окна в надежде спастись. Ему не повезло. Филатова экстренно госпитализировали, к приезду скорой он был еще жив, но в итоге умер в больнице от полученных травм.
Следствие рассматривает версию, что Филатов заснул с сигаретой в руках. Когда проснулся — было уже поздно.
Кроме Филатова есть еще две жертвы пожара — 46-летний Ильхан и 35-летний Элер, оба — граждане Узбекистана. Они были двоюродными братьями друг другу. Мы поговорили с родным братом одного из них. Ильхан и Элер были на первом этаже, когда начался пожар. Почувствовав запах гари, они кинулись в лифт, чтобы доехать на четвертый этаж — помочь соседям. Когда лифт поехал, электричество в доме отключилось. Спасатели оказались заперты в кабине, без шансов выбраться оттуда. Оба задохнулись внутри лифта.
Когда пожар потушили, погорельцам принесли пиццу, напитки и ватрушки. Это организовала администрация Мытищ. Народ, который прибежал посмотреть на пожар, не стеснялся хватать еду для погорельцев. Сами жители этого дома либо разъехались по родным, либо уже вернулись к себе домой — они тут были в меньшинстве. Во дворе крутились в основном подростки, журналисты и люди из администрации города. Кто-то перешучивался с куском булки в руках, кто-то снимал уезжающие пожарные машины. Неподалеку от людей, которые поедали пиццу, рыдала родственница погибших Ильхана и Элера. Ее утешала глава администрации.
Зашел в дом. Весь подъезд до верхних этажей был покрыт сажей. Ее усердно отмывали уборщицы, их бригадир без перерыва таскал им ведра с водой. На четвертом этаже, где и начался пожар, — кромешная тьма. Под ногами хрустят ошметки неизвестно чего. У лифта валяется один кроссовок. Наверное, у кого-то он свалился с ноги, когда тот спасался из задымленного подъезда. Огонь из квартиры Евгения не затронул другие жилища, обуглились лишь входные двери, но жить здесь невозможно. Все соседи разъехались по родственникам, подальше от своих квартир, двери которых выбили пожарные.
Я встретил на этаже соседку Филатова Дарью, которая жила прямо напротив его квартиры. Дарья как раз собирала вещи, они с семьей собирались уезжать на дачу. Горе-электрика она описала как достойного человека, который выпивал только на праздниках. Оказалось, что он не был запойным алкоголиком, как его описывают некоторые СМИ. Филатов, как уже было сказано, просто решил починить в доме проводку.
— Я сейчас разговаривала со своей мамой — она с Евгением знакома дольше. Он пил только по праздникам, — говорит Дарья. — Он проводку чинил просто, и проводка из-за этого... ну, кружок «Очумелые ручки».
Филатов жил в двухкомнатной квартире. Это была симпатичная, уютно обставленная квартирка с небольшой кухней. Теперь это — выжженное и абсолютно безжизненное пространство. Окна выбиты. От стен до сих пор валит жар. Всё, что было нажито, теперь расплавленной грязью лежит в комнатах. Единственное, что хоть как-то сохранилось, кухонная утварь. В кружке что-то налито, в тарелке с супом плавает столовая ложка вместе с ошметками сгоревшей мебели. Филатов не успел доесть свой обед.
К вечеру во двор приехали десятки узбеков, мужчин всех возрастов — от подростков до седых стариков. Остальные люди уже разошлись. Во главе толпы стоял родной брат Ильхана, сдерживая слезы. Узбеки обнимались друг с другом, похлопывая друг друга по спине. Они не захотели со мной разговаривать. Молча смотрели за тем, как их родных аккуратно кладут в машину для перевозки трупов. Машина с телами поехала в морг около девяти часов вечера.
Посмотрите нашу онлайн-трансляцию, которую мы вели с самого начала пожара. В ней собрана вся информация о происшествии. Вместе с МЧС мы разобрались, кто виновен в смерти Ильхана и Элера.
До этого в мытищинской школе № 19 ученик пырнул своего одноклассника раскладным ножом. В Подмосковье девушка из-за ревности бросилась с ножом на свою соперницу.