Происшествия Срезали скальп из-за прически Снять скальп с 19-летнего — это «средний вред здоровью»? Эксперты — о приговоре садистам из Подмосковья

Снять скальп с 19-летнего — это «средний вред здоровью»? Эксперты — о приговоре садистам из Подмосковья

Разбираемся, справедливо ли решение суда в отношении кавказцев, которым не понравилась прическа прохожего

19-летний Юрий пережил несколько операций после нападения

Зафара Разокова и Илью Тайгуншоева, которые летом 2023 года срезали скальп с 19-летнего парня из Подмосковья, приговорили к 3,5 года колонии общего режима. Также нападавшие должны будут выплатить 750 тысяч рублей пострадавшему в качестве компенсации. Поводом для жестокой расправы стала прическа молодого человека — его волосы были покрашены в зеленый цвет.

Разокова и Тайгуншоева признали виновными по двум статьям Уголовного кодекса — о причинении среднего вреда здоровью и о хулиганстве. Сроки, назначенные нападавшим, возмутили многих: комментаторы посчитали приговор несправедливо мягким. Тем более что максимальные наказания за преступления по этим статьям (ч. 2 ст. 112 и ч. 2 ст. 213 УК РФ) — 5 и 7 лет лишения свободы. То есть, согласно Уголовному кодексу, фигуранты дела могли получить по 10,5 года каждый, объясняет MSK1.RU юрист Юлия Федотова.

— Почему назначили такое маленькое наказание, честно, я не знаю, — говорит она. — Я абсолютно согласна с тем, что оно несправедливо, оно чрезмерно мягкое. Всё-таки «ребятки» совершили группой лиц хулиганство, умышленно причинили средней тяжести вред здоровью человека. Да, с парня сняли скальп. Это больно, это много крови, но не были задеты жизненно важные органы: не задели мозг, не задели всё остальное, поэтому это средняя тяжесть. Но я абсолютно согласна с тем, что это слишком мягкое наказание.

Один из нападавших ранее привлекался к уголовной ответственности за грабеж и кражу, сообщал Следственный комитет.

— И тут вопрос, погашена ли его судимость, — продолжает Юлия. — Потому что если нет, то это, получается, рецидив. И, возможно, даже опасный — зависит от того, за что он был судим. И если при этом назначили такое наказание, то это, мягко говоря, не есть хорошо.

Апелляция может ужесточить наказание, но на практике, по словам эксперта, такие случаи крайне редки. Успокаивает одно: нападавшие не смогут выйти по УДО, пока не заплатят хотя бы большую часть назначенной компенсации, говорит юрист.

Также MSK1.RU спросил у судмедэксперта и руководителя Московского городского центра судебно-медицинской экспертизы Алексея Решетуна о том, почему специалисты посчитали, что этот жестокий акт насилия нанес вред «средней тяжести».

— Есть определенные нормативные документы: в частности, пока еще действует приказ 194Н (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 года. — Прим. ред.), где как раз указан алгоритм определенной степени тяжести вреда любого повреждения, — говорит специалист.

«Любое повреждение расценивается по разным квалифицирующим признакам — эксперт берет их не с потолка»

Если квалифицирующих признаков не наблюдается, то повреждение расценивается по степени тяжести в зависимости от длительности расстройства здоровья, объясняет Решетун. Оценивается продолжительность лечения и его обоснованность.

— В данном случае, видимо, признаков, которые подходили бы под «тяжкий вред здоровью», не наблюдалось, — говорит судмедэксперт. — Повреждения оценивались по длительности расстройства здоровья.

У пострадавшего есть право обжаловать решение медицинской экспертизы, но шансов, что специалисты пойдут навстречу, немного.

— Квалифицирующие признаки едины для всей страны. — утверждает специалист. — Поэтому, если законодательных признаков тяжкого вреда нет, — хоть для обычных людей повреждение может выглядеть ужасным, страшным и кровавым, — то смысла в оспаривании никакого нет. Вывод экспертизы будет тот же самый.

Решетун на своей практике сталкивался с тем, что пострадавшие просили пересмотреть их состояние, чтобы изменить степень тяжести.

— Есть некоторые повреждения, их очень мало, которые можно, согласно пока еще действующим нормативным документам, толковать несколько двояко. Но основная масса повреждений трактуется вполне конкретно, — заключил эксперт.

«И в том, что касается тяжести вреда здоровью, — здесь конкретики гораздо больше, чем во всём остальном»

Электростальский городской суд Московской области вынес приговор в отношении Зафара Разокова и Ильи Тайгуншоева 12 февраля. Мы публиковали новость о том, что мать пострадавшего парня думает о произошедшем. Всё, что известно о случившемся, собрали в одном сюжете.

MSK1.RU также рассказывал, как живет Электросталь, где и произошло жестокое нападение.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Батраков VS Бонгонда, кто решит исход? Чего ждать от игры московских команд в 16-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Раскольников на электросамокате. Стоит ли смотреть новый сериал «Преступление и наказание» от «Кинопоиска»
Анонимное мнение
Рекомендуем