Электростальский городской суд условно-досрочно освободил из колонии поселения топ-менеджера «Газпромбанка» Владимира Пантюшина. В июле 2022 года неподалеку от Ногинска он вылетел на Lexus на встречную полосу и столкнулся с мотоциклом. Погибла молодая семья из двух человек. MSK1.RU рассказывает, как прошло заседание суда и как отреагировали потерпевшие.
Смертельное ДТП с участием Пантюшина произошло 3 июля 2022 года. В результате аварии погибли муж и жена — 32-летний Радислав Ревуцкий и 27-летняя Анна Ишутина. Сторона потерпевших обращала внимание на то, что записи с видеорегистратора погибших мотоциклистов были утеряны. Начальника департамента «Газпромбанка» Владимира Пантюшина, управлявшего Lexus, летом 2022-го отправили под домашний арест, зимой меру пресечения сменили на запрет определенных действий. Летом 2023-го Пантюшина сначала приговорили к 3,5 годам условно, затем изменили наказание — отправили в колонию-поселение.
Ходатайство адвоката Пантюшина об условно-досрочном освобождении поддержали во ФСИН и прокуратуре. Отбывать наказание в колонии-поселении осужденному оставалось 1 год и 4 месяца. Прошло при этом более 1/3 срока наказания, что позволило подать прошение об УДО. Сохранился запрет на управление транспортными средствами сроком на три года. Решение в законную силу еще не вступило.
В защиту Владимира Пантюшина также приводили аргумент, что преступление относится к категории средней тяжести (ч. 5 ст. 264 УК РФ, нарушении ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Адвокат Пантюшина указал, что топ-менеджер «Газпромбанка» добровольно выплатил компенсацию семьям погибших: 5 миллионов рублей — матери Анны Ишутиной и еще пять — матери Радислава Ревуцкого. Для этого Владимир водитель Lexus взял кредиты. Еще адвокат подчеркнул, что Пантюшин сделал взнос в 5 тысяч рублей в фонд против ДТП.
Представитель электростальской колонии-поселения заявил, что Пантюшин зарекомендовал себя с положительной стороны и имел несколько поощрений. Финансовому аналитику разрешали посещать престарелых родителей, давали отпуск, а в ноябре поощрили выездом к родителям в выходные дни. Указали суду и на хронические заболевания Пантюшин.
Кроме характеристики из колонии и заключения психолога, к делу приложили и письмо с подписью «первого вице-президента Шувалова». В нем отмечалось, что Владимир Пантюшин — один из лучших аналитиков финансового рынка, имеет благодарность от Министерства финансов и в 2007 году признавался лучшим экономистом России по версии одной из компаний. В случае освобождения по УДО его готовы вернуть на должность в «Газпромбанке».
Адвокат Пантюшина в своей речи вновь подчеркнул, что для исправления не требуется отбывать срок в колонии-поселении.
— Все предусмотренные законом требования об УДО были выполнены. Безусловно, суд обязан принять во внимание и мнения потерпевших. Бывает и так, что неутихающая боль утраты от неосторожного преступления не позволяет быть великодушным и не возражать против ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении. Однако такое мнение больше эмоционально, нежели основано на нормах права, — сказал адвокат.
Брат погибшего Анатолий Ревуцкий оставил решение на усмотрение суда. А тетя погибшей Марина Хармац выступила против освобождения Пантюшина по УДО.
— Мы и так запрашивали минимальное наказание из-за его болеющих родителей — и не реальный срок, а три с половиной колонии-поселения. Я считаю, это было смягчением. Он, может, и хороший человек с заслугами, но должен отбыть наказание, — сказала в суде тетя Анны Ишутиной.
Преступление хоть и признано средней тяжести, но мы хоронили вот такие пакетики маленькие.
Как отреагировали на приговор обе стороны
Тетя погибшей Анны Ишутиной свою реакцию назвала шоком. Она говорит, что заболевания есть не только у Владимира Пантюшина и его родителей — трагедия подорвала и ее здоровье.
— У меня муж — инвалид. Я сейчас в ужасном состоянии после операции. Остались у Ани бабушка, мама на иждивении. Есть даже соответствующие документы, выписки в связи с этой трагедией, про то, что состояние мужа ухудшилось. Поэтому решением суда, конечно, я очень недовольна, — рассказала MSK1.RU Марина Хармац.
Марина Хармац напомнила, что топ-менеджер «Газпромбанка» не согласился с изначальным приговором в виде условного срока. По ее словам, он подал апелляцию, но приговор ужесточили до колонии-поселения.
— Мы закрыли глаза, с ним общались, просили: пожалуйста, чтобы нас это не касалось, чтобы мы жили со своей болью, детей он нам не вернет. Ему за хорошее поведение давали еще и отпуск. То есть человек жил в свое удовольствие в колонии поселения, — объяснила тетя погибшей девушки.
Я не знаю, что предшествовало этому, но он сел за руль заведомо без страховки, у него неоднократные нарушения ПДД, это есть в материалах уголовного дела, но в суде сказали, что он не нарушал ПДД
Несмотря на все заслуги банкира, Марина Хармац напоминает, что трагедия унесла жизни двух родных для нее людей.
— Говорят, что он был хорошим человеком, — я не спорю. Был и, может, сейчас остается. Но он совершил преступление. Он унес жизни двоих молодых людей. Ане было 27, Радиславу было 32, у которых вся жизнь впереди, — говорит в беседе с MSK1.RU Марина Хармац.
Они могли рожать детей, растить, приносить пользу обществу, нашему государству. Но, к сожалению, он забрал эту возможность, которую дети могли бы осуществить.
Сам Пантюшин не стал комментировать сегодняшнее решение суда, но уточнил, что полностью признал вину и компенсировал ущерб и все издержки потерпевших.
— Постарался сделать это максимально возможно, в том числе активно используя кредиты. Взял все деньги, которые мог, и все отдал. И для меня это — личная трагедия, как и для семьи погибших, — рассказал MSK1.RU Владимир Пантюшин.
Хотелось минимально растягивать трагедию на судебные какие-то заседания и другое. Для меня личная боль, по-прежнему, и для моих родителей тоже.
В момент аварии два года назад Владимир Пантюшин был без сознания.
— Я был после диабетической комы. Пришел в себя где-то, по рассказам очевидцев, минут через 20 после аварии. Полностью — где-то через месяц уже, после того, как в больнице был. Жаркий день, добавился солнечный удар. У меня упал сахар. Происходит так, что отключается мозг, и уже не чувствуешь ничего. Потерял сознание: я не помню последние минут 10 езды, — объясняет детали того дня топ-менеджер Газпромбанка.
После аварии меня сначала представители ГИБДД доводили до машины, потом друг меня водил, я был не в состоянии что-то делать, просто еле сидел
Владимир Пантюшин прокомментировал и ситуацию с пропавшими видеорегистраторами погибших после ДТП.
— Разговоры я такие слышал. Никакого отношения к этому я не имел. Все какие-то ситуации, какие-то действия, не важно, в мою пользу или не в мою пользу я [якобы] делал… Это просто странно, потому что я был физически не в состоянии, я даже не помню половину того, что там происходило, — пояснил топ-менеджер «Газпромбанка».
Адвокат Владимира Пантюшина Сергей Жаров напомнил, что это было неумышленное и неосторожное преступление. По его словам, любой водитель должен понимать, что автомобиль — источник опасности, и автовладелец не застрахован от ситуаций при наличии или отсутствии нарушения ПДД. При этом он несет за это ответственность.
— Собственно, здесь последствия были таковы, что он понес уголовно-правовую ответственность. Как он вам сказал, он вину признал в полном объеме, это зафиксировано в приговоре, он максимально возместил причиненный вред. Потерпевшие материальных претензий не имеют к нему, — пояснил корреспонденту MSK1.RU адвокат.
Сергей Жаров, не комментируя само решение суда, также обозначил, что все критерии для условно-досрочного освобождения были соблюдены.
— Условно-досрочное освобождение — это право лица, предусмотренное законом. Нравится нам или не нравится, в законе императивно перечислены основания, что должно быть для этого, — объяснил MSK1.RU адвокат Владимира Пантюшина.
MSK1.RU рассказывали о трагедии, произошедшей два года назад под Ногинском. Читайте подробнее о том, как случилась авария и что говорили потерпевшие. Также мы показывали, как прошло первое судебное заседание, на котором родственники погибших увидели участника ДТП. Еще мы рассказывали, как родственники Радислава Ревуцкого и Анны Ишутиной переживали горе. А в декабре 2022-го мы первые (и единственные) написали о том, что Владимиру Пантюшину изменили меру пресечения с домашнего ареста.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».