Сейчас украинцы могут попасть в Россию только двумя способами: по земле через погранпереход в Псковской области или по воздуху через Шереметьево в Москве. В аэропорту людям приходится проходить многоэтапный досмотр, который может длиться больше суток в ожидании своей очереди на беседу с сотрудником ФСБ.
Недавно в редакцию MSK1.RU обратился Максим, чтобы рассказать, как его супруга с ДЦП провела в этой очереди всю ночь, чтобы в итоге получить отказ во въезде.
История одной семьи
Максим и его супруга Татьяна болеют ДЦП. Он полностью парализован, а у его жены — нижние конечности. Они знакомы с детства, а после школы решили пожениться. Долгое время Максим и его семья прожили в Днепре. В 2011 году мужчине стало хуже, болезнь прогрессировала, и он отправился на лечение в Крым. По состоянию здоровья Максим поселился там, в последний раз родственники виделись в 2013 году — Татьяна осталась в Днепре воспитывать дочь, которая тогда училась в школе.
Недавно Максим предложил супруге переехать к нему, чтобы «доживать вместе». Татьяна согласилась и отправилась в Польшу через Киев, а оттуда — в Беларусь, чтобы полететь из Минска в Москву. Всё расстояние женщина преодолевала либо в инвалидной коляске, либо на носилках из-за атрофии нижних конечностей и гипертонии.
— Раньше мы все вместе жили, но так получилось, судьба разлучила нас. Теперь хотим снова быть вместе, тем более, что мы венчаны. Мне очень сложно было преодолевать этот путь через три страны. Я рисковала, летя в самолете, мне нельзя долго сидеть из-за гипертонии. Я переживала, чтобы не было инсульта или инфаркта, — рассказывает MSK1.RU Татьяна.
Погранконтроль
23 февраля она прилетела в международный аэропорт Шереметьево. Как рассказал Максим, его жена ждала своей очереди всю ночь. В итоге ей отказали во въезде и отправили обратно в Минск. По международным правилам, в этом случае авиакомпания обязана взять пассажира на борт и вернуть в пункт исхода.
— Мне сказали, что отказано во въезде из-за СМС. Часто знакомые в мессенджерах присылают, мол, помолитесь и перешлите, а если не перешлете, то с вами что-то случится. Я, не читая содержание, отправила. Как оказалось, там было написано: «Помолитесь за ВСУ», — объясняет Татьяна.
«Мне часто присылают молитвы. И я подумала, что это то же самое. Никогда не была против России и не вникаю в политику, потому что не разбираюсь»
— Когда Максим стал звонить и выяснять, почему так произошло. Ему сказали, что я вела себя по-хамски. Да, я плакала и упрашивала, но не хамила — это не в моем характере. В итоге мне выдали бумагу, на которой написано, что я нежелательное лицо. Ни сроков, ни печати нигде не указано, — делится наша собеседница.
Сейчас женщина находится в Белоруссии, где у нее нет ни родственников, ни знакомых. Там Татьяна может оставаться без регистрации в течение 30 дней. Ей предстоит решить, попробовать повторно попасть в Россию или возвращаться домой. Причем женщину могут и не пустить на родину из-за отметки в загранпаспорте о посещении Белоруссии.
Редакция MSK1.RU обратилась за официальным комментарием в пресс-службу аэропорта Шереметьево и в местный отряд пограничного контроля ФСБ РФ.
Ранее мы рассказывали о пенсионерке из Украины, которую не пустили в Россию повидаться с внуками. Почитайте еще колонку беженки из ДНР, которую не пустили к больной матери. Также мы показывали, в каких условиях в аэропорту Шереметьево украинцы ждут своей очереди на погранконтроль.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».