
А вы знали, что последний тренд в макияже — это clean girl?
Если мода в сфере одежды меняется быстрее, чем мы успеваем прикупить вещи под то или иное веяние, то тренды в бьюти-сфере могут задерживаться на годы. Так, уже который сезон девушки стараются делать макияж «no make-up». А что еще «носят» на лице московские инфлюенсеры? И какой мейкап будет популярен этим летом?
О трендах в макияже — как оставшихся с нами надолго, так и появившихся только что — MSK1.RU рассказала редактор бренда минеральной косметики Ecomake Мария Ульянова. Ей слово.
Жизнь в таком большом городе, как Москва, Нью-Йорк или Токио, кажется вечной гонкой, в которой все, в том числе и макияж, должно быть быстрым, удобным и безупречным. Именно поэтому выбор косметики зачастую отражает стремление к максимальному комфорту. Но еще одна особенность мегаполиса состоят в том, что здесь можно быть кем угодно, выходить за рамки, бросать вызов привычности. Поэтому современные тренды — это, в первую очередь, настоящая ода самовыражению и индивидуальности.
Проявление себя
Благодаря современным трендам на осознанность и принятие себя макияж стал инструментом для того, чтобы проявляться и подчеркивать свои особенности, а не прятаться за плотным слоем косметики в попытке «быть как все». Особенно в больших городах люди начинают использовать косметику в качестве дополнения к своим образам или для отражения своего настроения, а не чтобы просто скрыть следы усталости (хотя и это тоже). Пройдя по улицам мегаполиса, можно заметить, что нет четкого шаблона, которому бы следовали девушки в процессе макияжа — они все разные и уникальные, потому что выбирают то, что нравится и смотрится, а не из слепого следования моде.
Правило СМС: Скорость, Многофункциональность, Стойкость
Стиль жизни в мегаполисе можно отразить одним словом — скорость, а действия людей — постоянное стремление к комфорту и упрощению рутины. Именно поэтому можно заметить особую любовь к косметике, которая быстро наносится, помещается в любую сумку и держится целый день. Популярность набирают стойкие средства, которые не нужно обновлять в течение дня, потому что на это просто нет времени. Или многофункциональные средства, которые можно использовать сразу на несколько зон. Например, стик, который выступает в качестве румян, теней и помады для губ — чтобы не нужно было носить с собой целую косметичку. А процесс макияжа многие стремятся сократить до нескольких минут, отсюда и минимальное количество используемой косметики, и удобные средства, ложащиеся на кожу тонкой вуалью за рекордное время.
Чистая естественность
На пике популярности среди жительниц больших городов — clean girl эстетика. Так, в основу практически любого повседневного образа ложится чистый, натуральный макияж, поэтому в косметичке обязательно должны быть флюиды, румяна, хайлайтеры и любые средства с полупрозрачным влажным финишем.

Из соображений естественности и стремления ускорить процесс макияжа девушки часто выбирают минимализм и выделяют лишь одну зону на лице: губы, глаза или брови.
Еще один тренд — минеральная косметика. Она состоит из перемолотых минералов. У такой косметики двойная миссия — макияж и уход за кожей. Такая косметика создана для чувствительной и проблемной кожи: гипоаллергенная, с лаконичным составом (до 5 компонентов) и текстурой, которая сливается с тоном, а не лежит сверху. Тут не может быть перебора: формулы сбалансированы так, чтобы макияж выглядел естественно.
Минералы не только скрывают покраснения и выравнивают тон, но и успокаивают воспаления и позволяют коже дышать. А еще — не забивают поры, не вызывают раздражения и легко смываются.
Больше блеска
Тренд на сияющий макияж, начавшийся с модных показов и TikTok, незаметно проник и в городскую жизнь. «Влажный» эффект, особенно популярный в Корее и продолжающий увлечение baby face, делает кожу ровной, совершенной и светящейся изнутри. Его разновидность — gym skin, его задача заключается в том, чтобы подчеркнуть свежее сияние кожи, будто вы только что вышли из спортзала. Особенно в солнечные городские дни такой макияж выглядит очень маняще и привлекательно. Для создания такого эффекта девушки вооружаются средствами для ухода за кожей — энзимными пудрами, пилингами, масками — и хайлайтером.
Добавление оттенков золота, серебра, бронзы, переливов цветных металлов может стать основой или красивым акцентом и для яркого вечернего образа. Хромированные тени, подводки, блески для губ — все это продолжает эстетику сияющего макияжа.
Искусство на лице
Цветовые акценты и графика в макияже завоевывают сердца городских любительниц смелых проявлений себя. На улицах нередко можно увидеть образы с использованием яркой подводки (особенно в цвете сезона — синем), разноцветной туши (с акцентом на нижние ресницы), а также ягодных оттенков помад и блесков для губ. Популярны и нестандартные формы в макияже в духе сериала «Euphoria» (18+), в том числе точки, узоры, фигуры, необычные линии.
Такие разные губы
Губы для жительниц больших городов — свобода экспериментировать. Это, пожалуй, та часть макияжа, которая не поддается общим веяниям, потому что год за годом девушки не отдают безоговорочное предпочтение определенным трендам и сохраняют за собой возможность в один день выбрать яркую помаду, а в другой — нюдовый блеск.
Тем не менее популярность набирает размытый контур и легкая нечеткость. Актуальный эффект «зацелованных губ», так любимый многими девушками, можно получить, растушевывав тинт или блеск подушечками пальцев от центра к краю. А с другой стороны, любовь к влажному финишу тоже не проходит — многие продолжают выбирать образы с прозрачными или оттеночными бальзамами без помады или контура. Это помогает сохранить оттенок, максимально приближенный к естественному цвету губ. Все зависит от ситуации: выбирайте то, что отражает ваше состояние, руководствуйтесь своим внутренним «Я».

редактор бренда минеральной косметики Ecomake
А вы какой макияж любите?
Ранее нутрициолог поделилась витаминным меню для борьбы с усталостью и апатией и назвала 10 привычек, которые не дают нам похудеть.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там новый iPhone 16 среди подписчиков.