Из-за строительства «путинского» автобана в Свердловской области перекрыли выезд жителям деревни Осыпь. Теперь пешеходам стало практически невозможно добраться до соседних городов, автомобилистам приходится делать крюк. Деревня находится в полутора километрах от трассы Екатеринбург — Пермь. Раньше на перекрестке была остановка и пешеходный переход. Автобусы высаживали и забирали пассажиров. Теперь дорожники убрали остановку и поставили бетонный разделитель между направлениями. Общественный транспорт в деревню не заезжает.
В похожей ситуации оказались жители десятков населенных пунктов Ачитского и Нижнесергинского городских округов.
Как рассказала местная жительница Татьяна, в деревне Осыпь нет медпункта, магазина, садика и школ. За всеми услугами местные жители ездили в Ачит, Красноуфимск и Екатеринбург. Сейчас выбираться из родного поселения им гораздо тяжелее — там, где раньше был выезд на трассу, дорожные рабочие, которые готовят участок для «путинского» автобана, поставили сплошное бетонное ограждение.
— Сейчас на автомобиле в деревню можно свернуть, лишь двигаясь со стороны Екатеринбурга, а вот со стороны Ачита развернуться можно не ближе 8 километров. Что теперь делать пешеходам? Я наблюдала жуткую картину: старушка с сумками лезет через бетонное ограждение, а вокруг летят машины. То же самое приходится делать женщинам с колясками и детьми. Почему строители не сделают временный переход? Ждать ответа от ГИБДД долго, а ходить в магазин и ездить на лечение надо сейчас, — рассказала E1.RU Татьяна.
«Путинский» автобан — название скоростной платной трассы, которая соединит Казань и Екатеринбург, после чего время в пути сократится с 14 до 7 часов. Его строительством занимается государственная компания «Росавтодор». Стоимость строительства всей дороги — 493 миллиарда рублей. Движение там планируют запустить в 2024 году.
В компании «Уралуправтодор» рассказали, что дорогу расширяют до четырех полос, для этого пришлось снести остановку «Осыпь», об этом дорожники сообщили в министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, а также в областное управление автодорог и администрацию Ачитского городского округа. По СНиП и по указанию минтранса максимальное расстояние для пешеходов до ближайшей остановки общественного транспорта не должно превышать 800 метров.
— По ГОСТу пешеходные переходы через автомобильные дороги устраиваются с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположения остановок общественного транспорта и объектов притяжения пешеходов. В связи с отсутствием объектов притяжения на этом участке устройство пешеходного перехода не требуется и нами не планируется, — сообщили в пресс-службе Уралуправтодора.
В компании предположили, что проблема будет решена, если общественный транспорт будет заезжать в деревню.
Глава Ачитского городского округа Дмитрий Верзаков рассказал, что эта проблема актуальна не только для Осыпи. Жителям десятков деревень, расположенных вдоль трассы, придется привыкать к новой логистике.
По словам чиновника, сейчас местные власти разрабатывают новые муниципальные и школьные маршруты, но до строительства развязок с разворотами транспорт не сможет заезжать в деревни. Однако в будущем жители не останутся без транспортного обслуживания, добавил Верзаков.
Напомним, что построить скоростной автобан Москва — Казань — Екатеринбург предложил президент Владимир Путин. Новая трасса должна объединить крупные экономические центры Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. Проезд по новой трассе будет платным.