Сегодня, 12 ноября, в Москве закрылся участок Замоскворецкой линии — от станции «Автозаводская» до «Орехово». Работы будут идти около шести месяцев, и всё это время будет действовать временная схема работы транспорта.
— Работы будут вестись на участке от «Царицыно» до «Кантемировской», — уточнил заместитель начальника Московского метрополитена и руководитель дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов. — Ближайшие станции с путевым развитием для оборота поезда к этому участку — «Автозаводская» и «Орехово», поэтому движения не будет на всём данном участке. Метрополитен совместно с Мосметростроем проведут большой объем работы: фактически заменят почти 120 метров тоннеля.
«Тоннель в этом месте был построен 40 лет назад в сложных и обводненных грунтах»
Транспортники к закрытию станций подготовились — пустили больше автобусов, на КМ и экспрессах проезд сделали бесплатным, как, кстати, и на электричках. Ранее мы уже подробно рассказывали, на чем можно уехать из районов, которые находятся около зарытых станций. Транспортники ожидают, что рабочие станции будут перегружены, и решили, что будут менять режим их работы.
Несладко придется и автомобилистам. На юге города часть дорог закрыли, где-то сделали одностороннее движение. А таксистам запретили ездить по выделенным полосам.
— Чтобы автобусы шли без затруднений, мы организовали шесть километров временных выделенных полос, — рассказал руководитель Дирекции организации дорожного движения ЦОДД Сергей Назаров. — Движение по этим и уже существующим выделенкам на проспекте Андропова, Пролетарском проспекте, а также Каширском шоссе разрешено только для городского транспорта, проезд такси запрещен. Просим водителей по возможности объезжать зону ограничений по дублирующим магистралям, таким как Варшавское шоссе и Люблинская улица.
Мнение экспертов
Корреспондент MSK1.RU Екатерина Фадеева обсудила с транспортными экспертами, почему для машин на полгода ограничивают проезд и стоит ли ждать заторов на дорогах.
Специалисты считают, что при закрытии участка зеленой ветки метро дороги нужно приспособить для общественного транспорта. Автомобилисты и пользователи такси же могут потерпеть некоторые неудобства.
— В таких условиях вообще нет резона ориентироваться на автомобилистов и пассажиров такси. Нельзя ставить интерес 100 человек выше 10 000 (цифры ориентировочные, просто для порядка), — рассказал MSK1.RU урбанист Аркадий Гершман.
Похожее мнение в беседе с корреспондентом MSK1.RU высказал аналитик общественного движения «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков. Он считает, что пассажиры наземного транспорта и метро должны быть в приоритете. Их гораздо больше, чем владельцев машин.
— Власть ответит автомобилистам: «Пересаживайтесь на общественный транспорт» — и будет права. Главная задача для руководства любого крупного города — довезти большее количество людей, — объясняет Булгаков. — Это позволяет общественный транспорт. Есть средства индивидуальной мобильности: велосипеды, самокаты, можно пешком, в конце концов.
Эксперт считает, что автомобильное движение на юге столицы полностью не встанет. Машины могут разве что медленнее продвигаться.
— О чем говорят многие европейские транспортники: пробки — это вообще не проблема, — отметил Владислав Булгаков.
Если возникнут серьезные проблемы у автомобилистов, по его мнению, транспортные структуры оперативно их исправят.
Аналитик также поддержал запрет на движение такси по выделенным полосам. Он напомнил, что таксистам разрешили ездить по выделенным полосам, чтобы легализовать этот транспорт. А сейчас эту проблему уже решили.
— Главная задача выделенных полос — обеспечить движение общественного транспорта. А в Москве таксистов стало слишком много, они забивают выделенные полосы и сводят на нет ее преимущества для общественного транспорта, — рассуждает Булгаков. — Соответственно, уже во многих местах появился знак «кирпич», запрещающий движение такси по выделенным полосам. И это правильно.
А вы уже придумали, как будете ездить?
Напомним, в Москве закрыли участок зеленой ветки метро, из-за этого изменились маршруты наземного транспорта и схемы движения на дорогах юга столицы. Ремонт в метрополитене, из-за которого всё это происходит, затянется на полгода. Редакция MSK1.RU запустила горячую линию для москвичей, куда можно задавать вопросы и оставлять жалобы.
Все подробности о закрытии станций на Замоскворецкой линии и работе транспорта — в онлайн-хронике.