MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

сев.

757мм 38%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт эксперт «Face Pay просто не отобьется». Урбанист объяснил, почему власти Москвы повышают цены на проезд в метро

«Face Pay просто не отобьется». Урбанист объяснил, почему власти Москвы повышают цены на проезд в метро

Дептранс объявил, что стоимость билетов вырастет с 2 января

В среднем цены повысятся на 7%

Департамент транспорта Москвы объявил о повышении цен на проезд в общественном транспорте с 2 января. Рост стоимости вызвал много вопросов у жителей города, MSK1.RU задал их урбанисту и исследователю общественного транспорта Василию Александрову. Объясняем, почему растут цены на транспорт и на что потратят деньги пассажиров.

С 2 января 2023 года проезд по карте «Тройка» подорожает на 4 рубля. Разовый «единый» проезд подорожает на 1 рубль. Изменения коснутся и безлимитных проездных: так, например, пополнение тройки на 30 дней обойдется в 2540 рублей вместо привычных 2360. Проезд в метро на 30 дней для школьников и студентов теперь подорожает на 35 в метро и 20 рублей на наземном транспорте. Однако с нового года они смогут оформить карту по льготному тарифу — «Единый». Проезд на всем общественном транспорте по нему будет стоить 715 рублей в месяц.

Основная причина повышения цен на проезд — инфляция, считает урбанист Василий Александров. Банк России прогнозирует, что к концу 2022 года годовая инфляция составит 12,0–13,0%.

— Что значит инфляция 12%? Это значит, что цены поднялись в среднем на 12% по методике ЦБ, в том числе цены на топливо и запчасти для автобусов, — объяснил эксперт.

«С запчастями вообще плохо из-за санкций, введенных после 24 февраля, так что расходы перевозчиков в этой части выросли сильнее чем на 12%»

Из проблем с инфляцией образуется еще одна причина для роста цен — зарплата сотрудников столичного транспорта. Она составляет львиную долю затрат департамента.

— Фонд оплаты труда — основная статья расходов в транспортном комплексе, — отметил эксперт. — Если не повысить зарплату водителям на 12%, то они смогут купить [товаров] на 12% меньше, а скорее всего, уйдут с предприятия, ибо спрос на водителей большой, и в России, и Москве их дефицит.

Александров положительно отозвался о сохранении стоимости годового проездного, а также о введении «Единого» тарифа для учеников школ и вузов.

— Хорошо, что годовые не повышают, это стимулирует покупать долгие билеты. А еще что вводят единый для учащихся, — высказался урбанист. — Это мотивирует оплачивать проезд на наземном транспорте.

«Хорошо, что вводят "Единый" для обучающихся. Ведь сейчас многие ездят на НГПТ [наземном транспорте] зайцами»

Критика

По словам Александрова, сохранение цен «может грозить нехваткой транспорта или резким ростом стоимости». Однако эксперт усомнился в необходимости затрат на Face Pay, а также скидок для тех, кто пользуется системой.

Face Pay — это способ для полностью бесконтактной оплаты проезда при помощи системы распознавания лиц, заработал на всех линиях московского метро при проходе через турникет с 15 октября.

— Я не вижу выгоды для города от Face Pay и считаю скидки для пользователей Face Pay и затраты на его внедрение экономически нецелесообразными. Они просто не отобьются, — заключил специалист по городскому транспорту.

Читатели MSK1.RU остро отреагировали на новость и усомнились, что ценовая разница пойдет на необходимые для пассажиров вещи.

— Разбрызгивание духов на Филёвской линии в вагонах кто-то же должен оплачивать. «Бесплатный» чай опять же, обклейка поездов, — высказался один из москвичей.

С 3 ноября в поездах на голубой ветке заработали свыше 485 ароматизаторов с запахом цветов сакуры, орегано и лайма.

— Замечания [жителей Москвы] справедливы. Дептранс тратит некоторую довольно стабильную часть денег на пиар-проекты, — объяснил Александров. — В частности, это духи, Face Pay, оклейка поездов, чай.

Однако, как объяснил эксперт, в основных расходах дептранса вышеупомянутые мероприятия составляют доли процента от всех расходов.

— Было бы неплохо, если бы дептранс сократил расходы на часть не нужных для эксплуатации активностей, но большой погоды они не делают, — сказал эксперт.

«Можно сказать, что 1–2% средств от роста [цен на тарифы] на 7% будут идти не туда»

Ранее MSK1.RU собирал всё, что известно о закрытии участка Замоскворецкой линии метро. Также редакция проанализировала схемы альтернативных маршрутов в центр для жителей юга Москвы. Из-за закрытия станций изменилась схема дорожного движения для автомобилистов. Также редакция вела онлайн-трансляцию в первый рабочий день и пробовала разные пути маршрутов в центр. Кроме этого, редакция собрала все вопросы и проблемы читателей, которые вызваны закрытием участка зеленой ветки.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем