В Москве власти любят похвастаться не только тем, как наполеоновскими темпами строятся новые линии и станции метро, но и тем, какие новые вагоны с климат-контролем, пониженным уровнем шума, возможностью зарядить гаджет, электронными табло и другими наворотами возят пассажиров подземки.
— У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро в сравнении с метрополитенами Европы и Америки, — с гордостью говорят в мэрии.
Как сообщили MSK1.RU в пресс-службе Московского метрополитена, с 2010 года закупили более 4 тысяч новых вагонов, обновив парк поездов с 12,6 до 70%.
— Сейчас программа не останавливается и реализуется в соответствии с поставленными планами, уточнили в Мосметро.
«С 2020 года было поставлено более 900 вагонов инновационного поезда "Москва-2020"»
Что не так с зеленой веткой
Но пока повезло ездить в современных поездах не всем пассажирам столичной подземки. Те, кому приходится постоянно пользоваться Замоскворецкой линией, часто задаются вопросом, когда здесь обновят поезда.
— В вагонах поездов на зеленой ветке очень шумно, — объяснила жительница района у метро «Коломенская» зеленой ветки Ольга Кузнецова. — От «Павелецкой» до «Автозаводской» они разгоняются так громко, что иногда буквально закладывает уши.
Эксперты по транспорту объясняют, что заменить поезда на Замоскворецкой линии не так-то и просто. Причин несколько.
— Самая ключевая из них кроется в метродепо «Сокол», которое сейчас стройкомплекс реконструирует и модернизирует, но пока сделал лишь часть работ, — рассказал MSK1.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Да, «Сокол» — это не единственное метродепо, обслуживающее Замоскворецкую линию, но оставшиеся два сейчас находятся на временно отрезанном южном участке линии.
«Обновлять составы на зеленой ветке, пока не решили вопрос с "Соколом", было бы странно»
Когда ждать изменений
На Замоскворецкой линии пассажиров возят номерные поезда типа 81–717/714, названные так за отсутствие буквенного обозначения в модели. Первые из них произвели в 1976 году, и через два года такие поезда вышли на линии московского метро.
— Самые современные российские составы «Москва-2020» сейчас поставляем для Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий, — сообщили MSK1.RU в пресс-службе Московского метрополитена. — После того как укомплектуем составами самое большое в мире метрокольцо и обновим поезда на оранжевой ветке, мы сможем приступить к замене составов на других линиях метро.
Ранее заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов говорил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что обновлять парк поездов на Замоскворецкой линии начнут в 2024 году, поскольку замена вагонов происходит по истечении срока их службы.
Пока же большинство вагонов в поездах, курсирующих по Замоскворецкой линии, выпущены в конце 80-х годов прошлого века. Для сравнения: на Калужско-Рижской линии самые старые поезда — конца 90-х и начала нулевых годов выпуска, на Люблинско-Дмитровской — 90-х, нулевых и 2010-х, а на Сокольнической линии — не старее нулевых годов.
Сейчас на юге Москвы закрыт участок зеленой ветки метро от «Автозаводской» до «Орехово»: показываем, как проходят работы по реконструкции аварийного тоннеля.
Ранее MSK1.RU также рассказывал о том, что изменится (и уже изменилось) в транспорте Москвы в 2023 году.
Что еще почитать:
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».