Многие москвичи привыкли к приложениям с картами, по которым легко узнать время до прибытия нужного автобуса, трамвая или электробуса. Кажется, что это так просто — достал мобильник из кармана и всё узнал.
Но «Яндекс.Карты» и «Московский транспорт» могут подвести. Люди жалуются на автобусы-призраки: они есть в приложении, но по факту не приезжают.
Сюрприз — жди автобус 50 минут
Не приехавшие по расписанию автобусы москвичи обсуждали и раньше. Но сейчас в районных пабликах пошла новая волна жалоб.
— Часто бывает так: в приложении написано время до прибытия автобуса, например, 10 минут, — объяснил MSK1.RU житель Марьино Александр Федосов. — Проходит 10 минут, но автобуса нет. А в приложении появляется новое время, допустим, 20 минут.
«Или указано конкретное время по расписанию, но автобус попросту не приходит»
Один случай настолько поразил мужчину, что он поделился этим с другими. Администраторы сообщества описали всё коротко: «Напал на транспортников».
— В воскресенье, 22 января, я собирался на работу, до этого заблаговременно посмотрел расписание выходного дня на с797. В приложении было написано, что автобус приедет в 6:34. И я пошел к остановке заранее. Там тоже было написано, что автобус должен приехать по расписанию в 6:34. Но он не приехал.
Москвич также обратил внимание на рассинхрон информации для пассажиров на остановке: в 6:30 было написано, что автобус по расписанию будет через 4 минуты, но на табло значилось, что только через 51 минуту.
«Мне пришлось срочно искать альтернативные маршруты»
Александр уверяет, что это далеко не первый раз, когда такое случается с маршрутом с797. Да и не только с ним.
— В прошлом году, например, ждал автобус на Рязанском проспекте, — уточнил он. — Когда время подошло, оказалось, что автобус — фантом. В приложении автобус остановился на остановке и дальше поехал. Но фактически его не было вообще.
В итоге мужчина простоял на остановке 20 минут. Александр обратился в поддержку «Яндекса».
Через какое-то время пришел ответ. Александру сообщили, что сведения о перемещении автобусов они получают со спутника:
— Мы получаем данные о движении общественного транспорта от партнеров при помощи датчиков спутниковой навигации, установленных в автобусах, троллейбусах и трамваях. Подобные ситуации, к сожалению, иногда случаются.
Люди опаздывают на работу
Другая жительница Марьино рассказала о проблемах с маршрутом 957. По словам Анастасии Волковой, автобусы тоже не приходят на остановку, хотя они есть в «Яндекс.Картах» и приложении «Московский транспорт». И это еще не все проблемы.
— Реальный интервал движения между ними — порядка 40 минут. После такого перерыва на остановку друг за другом приходят сразу два или три 957-х автобуса, — рассказала MSK1.RU Анастасия Волкова.
Жительница Марьино уточнила, что из-за такого добираться до метро на автобусе почти что невозможно.
— Происходит это всю зиму, что особенно неприятно. В холодное время года добираться до метро пешком неудобно и некомфортно, — добавила Анастасия.
«Главная неприятность — из-за автобусов-призраков люди опаздывают на работу»
Молодой человек Анастасии отправил жалобу в департамент транспорта. В ведомстве обозначили, что к перевозчику, то есть таксомоторному парку, применят штрафные санкции.
«Установлено, что нарушения интервальности движения возникают по причине непредвиденных дорожных ситуаций по трассе следования маршрута, схода с линии транспортных средств, обслуживающих маршрут, по причине технической неисправности», — было сказано в официальном ответе дептранса.
Мнение эксперта
Транспортный аналитик Владислав Булгаков считает, что дело может быть в перевозчике.
— В 2021 году разыгрывались контракты на ряд маршрутов, — объяснил он. — Часть лотов разыграли на новую технику на семилетний срок. Часть контрактов дали пятилетним автобусам, но на три года. Мое предположение, что как раз из-за этих пятилетних автобусов и начались проблемы.
«Это не старая техника, но в Москве ее достаточно быстро убивают»
Кроме этого, аналитик предполагает, что с обслуживанием такой техники могут быть сложности. Однако он вспоминает случаи в Подмосковье, когда на карте были фейковые автобусы.
— В свое время в Подмосковье показывали «мультики», — добавил Булгаков. — Могли даже брать легковую машину и кататься по маршруту. И так им засчитывали рейсы.
«Но в Москве к перевозчикам предъявляют серьезные требования. Для дептранса важно, чтобы всё соблюдалось»
Мы также поинтересовались у Владислава Булгакова, что делать пассажирам, за которыми не приехал автобус-призрак.
— Нужно делать скрины приложения на телефоне и фотографии места, чтобы дептрансу было понятнее, что происходит, — посоветовал он. — В крайнем случае можно писать в прокуратуру, потому что это неисполнение условий контракта. Хотя важно заметить, что неисполненный рейс перевозчику не засчитывают.
Редакция MSK1.RU направила запрос «Яндексу» и дептрансу Москвы. Также мы отправили письмо на контактную почту самого перевозчика — ООО «Таксомоторный парк № 20».
Ранее мы рассказывали о том, что изменится (и уже изменилось) в транспорте Москвы в 2023 году.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».