MSK1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Москве

Погода+8°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

ю-в.

740мм 63%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Дороги и транспорт «Нельзя обзывать это кастами». HR-директор — о делении стюардесс «Аэрофлота» на группы

«Нельзя обзывать это кастами». HR-директор — о делении стюардесс «Аэрофлота» на группы

Она рассказала, почему для компании это нормально

HR-директор рассказала, что думает о делении на группы бортпроводников «Аэрофлота»

В конце февраля стало известно, что «Аэрофлот» поделил бортпроводников на группы. Как написал тогда телеграм-канал «Кухня Аэрофлота», 6000 сотрудников разбили на 5 групп. Каждой из них присвоили свой цвет и определенные привилегии по определенным причинам. HR-директор и колумнист MSK1.RU Ольга Новгородова рассказала, что думает об этом.

Во-первых, это журналистская нечистоплотность и недобропорядочность — писать такими словами, как «всех бортпроводников делят на касты». Речь не идет о делении на касты и каком-то унижении. Это деление специалистов по профессиональной подготовке и по профессиональному уровню. И это есть везде.

В каких-то компаниях это грейдирование, в каких-то компаниях это электрик первого, второго, пятого разряда. В каких-то компаниях это должности, которые поменялись.

«Это ни в коем случае не касты, нагнетать не надо. Здесь нет совершенно никакого унижения»

В данном случае у бортпроводников в качестве профессиональной обязанности качество сервиса — они должны уметь находить общий язык с людьми, утихомиривать конфликты. Это их профессиональные обязанности.

Они должны выглядеть хорошо. В данном случае внешний вид — это тоже часть профессионализма. Если кто-то не дотягивает по уровню английского, по уровню сервиса и по уровню лояльности, совершенно точно они могут быть переведены в какую-то определенную группу.

«Это люди, у которых есть зоны роста, которым есть куда расти. Их ставят на более простые рейсы»

В случае если ты набрал вес выше определенного, думаешь, что тебя дискриминируют по внешности, то у стюардесс всё по-другому. Если у тебя больше какого-то определенного количества лишнего веса, то тебя просто нельзя пускать на долгие рейсы, потому что с давлением будут проблемы, с венами на ногах. Это законодательно запрещено.

«Совершенно правильно делить людей по уровню их компетенции, но ни в коем случае не обзывать это делением на касты: низшее и высшее»

Никто же не удивляется такой безобидной профессии, как переводчик. Людей, которые знают английский язык на уровне Pre-intermediate, ставят на младшие группы, на очень простые переводы. Потому что они просто некомпетентны делать технически синхронный перевод, они и зарабатывают меньше.

У них и возможные условия труда посложнее. А если кто-то владеет техническим, или параллельным переводом, или вообще сурдопереводом, то они могут и зарабатывать больше, и мероприятия у них посложнее, и спикеры интереснее. Это нормально, это уровень подготовки.

В статье в последнем абзаце указаны причины и поводы, по которым людей могут поделить. Они указаны там, как будто вот по таким незначительным причинам, как татуировка, человека могут в другую категорию назначить.

«Я категорически отказываюсь называть это кастами и прочими неприятными вещами»

В смысле тебя в какую-то другую категорию поставили, потому что ты выносишь еду с борта. Это воровство называется, за это увольняют. В смысле ты отказываешься вакцинироваться; между прочим, от тебя зависит здоровье огромного количества людей, за это тоже увольняют. В смысле ты не лоялен компании? В смысле ты с татуировкой на щеке? Это нормально абсолютно, просто надо называть вещи своими правильными именами.

Для тех сотрудников, которые вдруг попали в категорию не очень высокую, это не повод расстраиваться и подавать в трудовую инспекцию, в суд и жаловаться. Повод посмотреть на себя как на профессионала, принять определенные меры, понять, что это твоя зона роста и ты должна, если хочешь попасть в другую категорию, то просто возьми эти моменты и подтяни их себе.

Ранее мы писали, что «Аэрофлот» поделил бортпроводников на группы. А еще авиаперевозчик уже несколько месяцев пытается перевести авиатехников в дочернюю компанию «А-Техникс». Правда, не все сотрудники довольны таким решением компании и не хотят переходить в новое предприятие. Для них авиаперевозчик предложил список вакансий, которые остались у него в штатном расписании. Посмотрите, какие зарплаты предлагает авиакомпания авиатехникам, диспетчерам и санитарам.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем