С момента полного запуска Большой кольцевой линии прошел месяц. Оставшиеся девять станций открыли 1 марта. Посмотрите на большой фоторепортаж со станций «большого кольца». Недавно мы рассказывали, кому достались миллиардные контракты на благоустройство у станций. А сегодня — показываем, что происходит на новых станциях большого метрокольца.
Варшавская
Начнем со старой-новой станции. «Варшавская» работала в составе Каховской линии, но в 2019-м ее закрыли для подготовки к запуску БКЛ. Подземный переход под шоссе, который используют для пересадки на ж/д станцию, сейчас выглядит так.
Есть и вот такое.
Но самое важное, что бросается в глаза, — подтеки. Они видны на потолке, а на полу появляются лужицы.
Неудивительно, что теперь потолок выглядит не лучшим образом.
Сама станция, надо признаться, выглядит хорошо.
Но местами плитка на полу меняет цвет.
«Каширская»
История здесь еще сложнее. Раньше на «Каширской» была кросс-платформенная пересадка. Сперва, в 2019-м, закрыли станцию Каховской линии, в ноябре 2022-го — станцию Замоскворецкой. С открытием БКЛ на каждой из двух платформ остался свободный путь зеленой ветки.
С открытием станции изменили облик. Теперь «черная» «Каширская» ведет на «Кленовый бульвар» БКЛ и «Ховрино» зеленой ветки.
На платформе появилось помещение. Для кого оно — неясно.
На пути Замоскворецкой линии — баннер с сообщением о том, что участок закрыт.
Табло с временем прибытия поезда прикрыли за ненадобностью. Руководитель дептранса Максим Ликсутов сообщил, что работы в аварийном тоннеле в Царицыно завершат к 1 мая. Возможно, совсем скоро здесь поедут поезда.
Цвет пола, скажем так, неоднородный.
Перейдем на «белую» платформу. С нее сейчас можно уехать в сторону «Варшавской» БКЛ, позже можно будет уехать и в сторону «Алма-Атинской» зеленой ветки.
Так как движения по одному из путей нет, станции перечеркнуты пунктиром.
На плитке на полу невооруженным взглядом видны недостатки.
А электронное табло работает, но явно «чувствует себя плохо».
Поднимемся наверх. Сейчас открыт только один вестибюль. Возле открытого входного павильона ситуация такая. Напротив ТЦ «Москворечье» — калейдоскоп из плиток.
Появились небольшие сколы.
А желтая линия стала прерывистой.
Сам входной павильон выглядит прилично.
А что происходит с другой стороны? Показываем закрытый входной павильон.
Работы всё еще идут.
И куча песка — тому подтверждение.
«Кленовый бульвар»
Начинаем путь по новым станциям. Цвет пола, скажем так, тоже разный.
В остальном платформа выглядит нормально.
Коридор на выходе со станции — полностью черный. Тяжеловато присмотреться к стенам и зафиксировать это фотокамерой на телефоне. Но возможно. Что ни шов, то разводы.
Потолок выглядит так.
Еще не все выходы открыты, поэтому одну из цифр просто заклеили.
В переходе между путями видно, что линия неровная.
Вестибюль при этом выглядит неплохо.
Выходим на улицу. Нечто, похожее на велодорожку, смещается в сторону и «разрывает» плитку.
Весна сказалась на общей картине.
Благоустройство территории еще не закончили. Такая обстановка за входным павильоном.
Вокруг еще идут работы.
Станции БКЛ критикуют за кучу лестниц и эскалаторов. Поэтому о «Кленовом бульваре» мы решили поговорить с пенсионеркой.
— Если сумки тяжелые, работает лифт, можно на нем подняться, — поделилась своим мнением она.
Женщина спокойно относится ко всем работам, которые тут проходят.
— Благоустройство нормальное. Чего после зимы судить. Как раз весной должны закончить, всё хорошо станет, — уверена пожилая пассажирка.
Работы осталось много: впереди строительство станции Бирюлевской линии метро и общих выходов.
Поблизости, кстати, тоже проблемы с бордюром.
Строительство продолжается буквально под окнами домов, но местные, кажется, всё понимают.
— Сначала были против строительства: думали, зачем нам еще метро, если «Коломенская» в двух остановках. Но сейчас нравится, тем более «Коломенская» закрыта. Строили три года: те, кто на машинах, жаловались на пробки. Но в остальном хорошо. Установили экраны, так что не мешало, — говорит местная жительница.
«Единственный раз знакомые пожаловались на то, что на стройке шашлыки жарят. Но рабочим сделали замечание, и больше такого не было»
А вот кадры благоустройства на противоположной стороне от открытого выхода.
Стоит надеяться, что весна украсит окрестности станции.
«Нагатинский затон»
На следующей станции бросается в глаза то, что переход между путями огородили.
Отделка путевой стены станции тоже неидеальная.
На навигации уже появились пересадки на будущие диаметры. А пересадки на станции электричек пока что просто приклеили.
В остальном станция действительно неплохая. Конечно, если вывести за скобки то, что многие платформы станций БКЛ — береговые.
Береговая платформа — платформа, рядом с которой железнодорожный путь проходит только с одной стороны
Сама станция «Нагатинский затон» стала знаменитой благодаря своему оформлению.
Люди фотографировались возле рыб на стенах. Для фото на память по станциям катаются и сейчас.
— Приехали на экскурсию, посмотреть на всё. Очень красиво! Ездим без пересадок, — говорят гости станции.
Навигация на выходе стала объектом для шуток. Спустя месяц Нагатинский затон на Москве-реке на карте окрашен цветом клубничного милкшейка.
Со входным павильоном всё в порядке. Идем дальше.
Вокруг картина немного грустная. Как думаете, можно ли списать всё на весну?
Рядом со станцией будут строить пешеходный мост через затон ко входу в метро.
Здесь плитка, конечно, не пускается в пляс, но недочеты есть.
«Печатники»
Переместимся через Москву-реку. Эта станция стала печально знаменитой из-за межпутевой стены и количества работ на земле.
А вот и та самая стена.
— Часть отделки межпутевой стены была демонтирована подрядчиком для проведения гарантийных работ. После их завершения элемент отделки вернут к изначальному виду, — рассказала MSK1.RU пресс-служба Мосметро.
На других межпутевых стенах гарантийные работы не проводят, ничего не демонтируют.
Всю «прелесть» береговых платформ на БКЛ можно описать в одном небольшом случае. Как раз на «Печатниках» ко мне подошел дедушка.
— А как на «Каховку» попасть (станцию «Каховская». — Прим. ред.)?
— Вам нужно на другую сторону перейти. Поезда в сторону «Каховской» там, — отвечаю я.
— А как перейти?
Показал, направил, а мужчина с очень доброй улыбкой поблагодарил и похлопал по плечу.
А мы поднимемся наверх.
На выходе намусорили: весь бардак виден на голой земле.
Кроме этого, люки поражают особым дизайнерским решением — цветом ржавчины.
Вокруг продолжается масштабная стройка.
А здесь нужно будет идти под наклоном: если вперед, то правая нога будет ниже левой. Понятно, что это сделано для слива воды в ливневую канализацию, но это неудобно.
Кусок стены входного павильона МЦД отвалился. Тут прикрепили табличку с извинением и просьбой быть внимательными и осторожными.
Многие пассажиры идут под стройкой.
На улице Полбина обстановка грустная. Возможно, из-за строительства развязки с Юго-Восточной хордой.
Возле входа на станцию Люблинско-Дмитровской линии ситуация не лучше.
При входе на станцию БКЛ стоит быть аккуратными и смотреть под ноги. Уровни пола разнятся.
«Текстильщики»
На эту станцию БКЛ многие ругались в комментариях на нашем сайте.
На полу есть небольшие сколы.
К самому покрытию тоже могут возникнуть вопросы. Девушка торопилась на поезд и на повороте с эскалатора чуть не поскользнулась. Но всё обошлось.
Под ноги нужно смотреть не только здесь: уровни пола разнятся и на выходе из северного вестибюля.
А вот и причина недовольства многих москвичей — наземный переход на фиолетовую ветку. Пешеходный мост всё еще строят.
Как раз об этом мы и поговорили с пассажиром.
— Подскажите, как перейти? Мне «Планерная» нужна, — спросил мужчина.
— Переход по улице. После выхода направо, — ответил я.
— А платить опять нужно будет?
Действительно, прикладывать билет нужно дважды. И если у человека банковская карта, платить, видимо, придется дважды. Так что взглянем на строительство моста.
Возле северного вестибюля плитка неровная.
А по пути к южному она вообще «гуляет» по-полной.
Возле южного входного павильона — куча земли.
«Сокольники»
Флагманская станция БКЛ. Она, бесспорно, прекрасна!
Здесь всё напоминает об истории строительства метро в Москве.
Резкий переход стилей ощущается при пересадке на красную ветку. Но это не минус.
Входные павильоны неплохие. За ними просто не помешает поухаживать.
Недочеты на площадке возле станции видны, но только если хорошо присмотреться.
Между двумя ТЦ на площади возле выхода 3 — классическая картина.
«Рижская»
Путевые стены не отличаются от станций «Савеловская» и «Марьина Роща»: здесь тоже тюбинги, чугунные элементы отделки тоннелей.
Оформлена станция красиво, здесь спорить сложно.
Но пол, как и на других станциях, местами меняет цвет возле швов.
Приятно поразивший москвичей медиаэкран решили оставить. На нем показывают рекламу.
Будьте внимательны и смотрите под ноги!
Поднимемся на землю. На Рижской площади не совсем понятна логика: с одной стороны, небольшая ступенька, а с другой — плавный переход между уровнями. Видимо, для колясок.
Площадь весенним снежным вечером выглядит так.
Повсюду голый песок. Надеемся, что это исправят с наступлением полноценной весны.
«Марьина Роща»
Последняя станция в нашем обзоре.
Станция приятно удивляет. Места, где можно споткнуться, выделили желтым, чтобы было видно даже людям с плохим зрением.
На выходе ступеньки прерывает люк.
В самой плитке вновь можно найти небольшие недостатки.
Возле фонарного столба всё решили оставить как есть.
Надеемся, что это деревце тоже вырастет и станет украшением улицы.
А этот люк настолько суров, что его пришлось обособить.
Самое интересное, что можно увидеть, — это входной павильон. Вечером он выглядит неплохо.
Что еще интересного?
Давайте вспомним, как празднично запустили БКЛ и что там происходило: MSK1.RU вел онлайн-трансляцию в день полного открытия;
кому достались миллиардные контракты на благоустройство возле станций Большой кольцевой? MSK1.RU показывает и подробно рассказывает;
как пересаживаться на «Текстильщиках»? Понятная инструкция от MSK1.RU;
каково пассажирам на новой линии и о чем честно больше никто не расскажет? Москвичи высказались о минусах и плюсах БКЛ;
в марте застройщик пробил тоннель, из-за чего случилась большая протечка. Поезда встали почти на два часа;
и красивое: посмотрите наш прекрасный фоторепортаж со станций Большой кольцевой линии.
Всё о запуске БКЛ можно узнать в отдельной теме.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».