Жители юга уже больше пяти месяцев ждут, когда закончится реконструкция подземки между «Автозаводской» и «Орехово». Этот участок зеленой ветки власти закрыли 12 ноября и пообещали отремонтировать его за полгода — к 1 мая. Названные выше станции временно стали конечными, а между ними начали курсировать бесплатные автобусы КМ.
Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов накануне заявил, что линию полностью запустят только к началу лета. Ожидающие открытия москвичи остро отреагировали на новость о переносе даты запуска: одни возмутились длительностью ремонта, другие не поверили новым обещаниям. Публикуем их мнения в материале.
«Строят "однодневки", каждый год приходится ремонтировать
»
Многие жители соседних к закрытым станциям районов отнеслись с пониманием к продолжительной реконструкции и работе строителей, но призвали чиновников быть реалистичными.
— Закрыть обещали на полгода, то есть с 12 ноября по 11 мая включительно, потом кричали что успеют к 1 мая, сейчас — к 31 мая. Вот честно, не нравится когда врут, — признался читатель MSK1.RU. — При строительстве и ремонте бывает всякое, честно скажите, что, мол, стараемся изо всех сил, но важно качество и безопасность, поэтому метро откроется такого-то числа.
— Откроют, отрапортуют, по телевизору покажут. Несколько дней метро поработает, а потом будут периодически закрывать на несколько дней для доработки. Как всегда, впрочем! — усомнился в словах чиновников другой.
«Хорошо бы, но совсем не верится, что в конце мая всё снова станет работать в штатном режиме»
— Вот незадача, не успели к празднику, а так хотелось!
Кто-то из читателей сравнил современный метрострой с советским:
— При советской власти как построили первые станции метро на «страхе и энтузиазме», так они и стоят почти век, — написал он. — А сейчас, имея такие продвинутые технологии, но совсем потеряв страх и совесть, строят «однодневки», каждый год приходится ремонтировать.
А кто-то возмутился тем, что ремонт станции решили провести в одно время с другими транспортными перестройками:
— Какая прекрасная «согласованность» действий дептранса, — сыронизировал житель юга столицы, — не построить МЦД-5 (хотя бы южный кусок до Павелецкой), не построить Бирюлевскую линию (даже с бестолковой трассировкой), в это же время перекрыть зеленую ветку на ремонт (о проблемах с протечками, конечно же, никто даже не подозревал), и в это же время запустить огромную перестройку развязки Липецкая — МКАД — Дон 4. Просто низкий поклон за это каждый день. Дважды в день.
«В чем противоречие?»
Нашлись и те, кто поддержал властей и не усмотрел несоответствий в их словах.
— Что нереального? Примерно полгода и обозначали. 1 мая окончание работ, дальше наладка и пуск, — сказал читатель MSK1.RU.
— Вчера видел, экскаватор уже засыпает дыру. Полагаю снаружи всё сделали, — подтвердил другой.
— Ремонт закончат к 1 мая. А запуск в конце мая. В чем противоречие?
— По мне, раз закрыли, то не на полгода, а на год, чтобы делать капитальный [ремонт] и чтобы полвека больше не мутили там дела скоропостижные, — поддержал комментатор.
«Главное, чтобы качественно делали, если проблемный участок. Ну не получится в срок. Вы не привыкли? Вам было бы легче, если бы открыли на неделю?»
Департамент заверил, что работы идут круглосуточно и по графику, а на объекте занято до 120 человек.
Ранее MSK1.RU публиковал репортаж с места работ на Замоскворецкой линии. Читайте, какие станции и линии откроют в новом году (и что изменилось в транспорте уже сейчас). Кстати, проезд на общественном транспорте в Москве подорожал: читайте, сколько теперь придется платить.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».