
Во второй раз MSK1.RU показывает реконструкцию тоннеля Замоскворецкой линии с высоты
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Участок Замоскворецкой линии метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли в ноябре прошлого года, объявив, что это примерно на полгода. Причиной стала реконструкция тоннеля на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская». Руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов заявлял, что работы закончат к
MSK1.RU следит за происходящим и каждый месяц показывает ход ремонта. До мая осталось менее полутора месяцев, поэтому обстановка на котловане становится еще интереснее. Во второй раз показываем, что там происходит, с высоты.
Обстановка сейчас и причины всех неудобств
Проблема с перегоном в Царицыно существовала долгое время. В интервью с MSK1.RU транспортный обозреватель объяснил, что же было не так.
Закрывать большой участок пришлось из-за того, что оборотные тупики остались только на «Орехово» и «Автозаводской». Если упрощать, «развернуться» в другую сторону поезда могут только там. Раньше часть поездов запускали до «Варшавской», но сейчас эта станция включена в Большую кольцевую линию.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Власти заявляли, что работы ведутся круглосуточно.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
За забором видно всё больше чугунных тюбингов. Без них не построят ни один тоннель.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Если заглянуть через забор, котлован будет выглядеть так.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Если сравнивать с прошлым месяцем, то возникает ощущение, что техники стало даже больше.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Реконструкция тоннеля: вид сверху
Наконец, заберемся повыше и посмотрим на всё с высоты. С обеих сторон видно еще больше тюбингов, как и предсказывал ранее эксперт.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Приблизим камеру и взглянем поближе. Если сравнивать с февралем, видно, что изъяли намного больше грунта (как минимум). Это может заметить и не специалист: сравните сами.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Если суть работ в тоннеле, попробуем взглянуть, что происходит сейчас именно там.
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Фото: Артем Устюжанин / MSK1.RU
Поделиться
Что же происходит
13 марта в Telegram-канале «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» выложили запись о ходе ремонта в тоннеле. Авторы утверждали, что на момент публикации рабочие, к примеру, соорудили устройство строительного водопонижения. Также в тоннеле, по данным инсайдеров, работал насос водопонижения, шли земляные работы, а разбор тоннелей шел с отставанием от графика в
Кроме этого, авторы рассказали о том, что в тоннеле якобы только приступили к устройству монолитных железобетонных лотков. А для завершения работ еще нужно смонтировать новые конструкции из чугунных блоков, заполнить котлован бетоном до свода тоннелей, засыпать его и произвести другие работы. В прошлое воскресенье в том же Telegram-канале указали, что началась сборка новой обделки тоннеля.
Чуть раньше, 4 марта, дептранс дал официальную информацию о ходе ремонта. Ведомство заверило, что работы идут круглосуточно и в графике. В начале месяца закончили укреплять котлован и межтоннельное пространство сваями, демонтировали половину всех тюбингов (чугунной обделки тоннелей). Кроме этого, на тот момент изъяли больше половины грунта.
MSK1.RU отправил запрос в Московский метрополитен с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о возможном отставании работ от графика и рассказать о ходе работ на сегодняшний день. Ответа пока не поступило.
Напомним, участок зеленой ветки метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли на полгода с
1 марта в Москве полностью запустили Большую кольцевую линию метро. MSK1.RU следил за происходящим в режиме онлайн. Читайте подробнее о БКЛ в отдельной теме.