![](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/5d/73/c65d7326b84b0d17b8017808821f3bd7/656x438_1:5553_a1a33f4a0c001c9c1b2dc9a1cbabf8ea@1500x1000_0xmVnJjTDC_3449681861105069154.jpg.webp)
Участок Замоскворецкой линии метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли в ноябре прошлого года, объявив, что это примерно на полгода. Причиной стала реконструкция тоннеля на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская». Руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов заявлял, что работы закончат к 1 мая.
MSK1.RU следит за происходящим и каждый месяц показывает ход ремонта. До мая осталось менее полутора месяцев, поэтому обстановка на котловане становится еще интереснее. Во второй раз показываем, что там происходит, с высоты.
Обстановка сейчас и причины всех неудобств
Проблема с перегоном в Царицыно существовала долгое время. В интервью с MSK1.RU транспортный обозреватель объяснил, что же было не так.
Закрывать большой участок пришлось из-за того, что оборотные тупики остались только на «Орехово» и «Автозаводской». Если упрощать, «развернуться» в другую сторону поезда могут только там. Раньше часть поездов запускали до «Варшавской», но сейчас эта станция включена в Большую кольцевую линию.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/bf/67/40bf67cb9d6c5ac669ded5c0630902e9/656x438_1:5553_0541e1a3cc891300398ff0c550c74be5@1620x1080_0xhLAVjMbo_7940473574140185555.jpg.webp)
Власти заявляли, что работы ведутся круглосуточно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/ff/7a/feff7a523eba97249a513bf9ff1ea3e6/656x438_1:5553_138457213c398247740c70479aef203c@1620x1080_0xz2vfU30r_7209591555298341909.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/25/4b/86/254b8670d6b4aed47c565fdbadc2e911/656x438_1:5553_ed033749077c93c01675ba919f95d56f@1620x1080_0xweDO87Kt_0437299884127157558.jpg.webp)
За забором видно всё больше чугунных тюбингов. Без них не построят ни один тоннель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/60/f5/52/60f5529333e23958f697fa92fd8e0c16/656x438_1:5553_0c8dd50d65345a3273bce64177b4e04b@1620x1080_0xgxNCHLb6_6454424462271337825.jpg.webp)
Если заглянуть через забор, котлован будет выглядеть так.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/1d/31/c81d313c4af88ea88b63e0e9433a2353/656x438_1:5553_965200cc10d63c41344c9f52a3a7a905@1620x1080_0xE5TuITh7_5630189567406706219.jpg.webp)
Если сравнивать с прошлым месяцем, то возникает ощущение, что техники стало даже больше.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/56/22/cc/5622ccdd31ea71d1ba138df84c9e8a92/656x438_1:5553_3aa89b4174c0413293585dad615ee729@1620x1080_0x0RuXVRNv_1934825944656588628.jpg.webp)
Реконструкция тоннеля: вид сверху
Наконец, заберемся повыше и посмотрим на всё с высоты. С обеих сторон видно еще больше тюбингов, как и предсказывал ранее эксперт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/b1/91/76b191285b8dad488dc273f6f7e02e29/656x438_1:5553_b4bc19720a6aaf5c7e917fa179e981d9@1620x1080_0xBC8ZocZO_0307411869797106565.jpg.webp)
Приблизим камеру и взглянем поближе. Если сравнивать с февралем, видно, что изъяли намного больше грунта (как минимум). Это может заметить и не специалист: сравните сами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/59/a8/3a/59a83a6aad0e12086f36845173b3aa44/656x438_1:5553_ea45d37efae7fd8c18bdac9d0c5b9cab@1620x1080_0xuztlIbdq_4309926977725663684.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/c9/bf/efc9bf539e5fa452e4aa6ecdcfde786d/656x438_1:5553_df3e79d5009e4d410ef5739e1569c435@1620x1080_0x2t3Wawwa_9149114118429734333.jpg.webp)
Если суть работ в тоннеле, попробуем взглянуть, что происходит сейчас именно там.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d5/3f/a6/d53fa6987572ad5e5dfdb9ec8c798263/656x438_1:5553_5cc239b30b4dc9168c02fb23679cca40@1620x1080_0xLwIJMAhY_1877434428874534056.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/6a/54/ae6a54f0b17510c106daa6dbafce5a9b/656x438_1:5553_c6742ee18d31c0cab001f219bfce381b@1620x1080_0xZ5WJ39Jx_1035785372292656066.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/07/dd/b007dddeac35e9b5633505266598e23c/656x438_1:5553_6cbc1da8d139912c02f84f124c60e08d@1620x1080_0xfk1IUicQ_5274302219118701029.jpg.webp)
Что же происходит
13 марта в Telegram-канале «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» выложили запись о ходе ремонта в тоннеле. Авторы утверждали, что на момент публикации рабочие, к примеру, соорудили устройство строительного водопонижения. Также в тоннеле, по данным инсайдеров, работал насос водопонижения, шли земляные работы, а разбор тоннелей шел с отставанием от графика в 1–2 недели.
Кроме этого, авторы рассказали о том, что в тоннеле якобы только приступили к устройству монолитных железобетонных лотков. А для завершения работ еще нужно смонтировать новые конструкции из чугунных блоков, заполнить котлован бетоном до свода тоннелей, засыпать его и произвести другие работы. В прошлое воскресенье в том же Telegram-канале указали, что началась сборка новой обделки тоннеля.
Чуть раньше, 4 марта, дептранс дал официальную информацию о ходе ремонта. Ведомство заверило, что работы идут круглосуточно и в графике. В начале месяца закончили укреплять котлован и межтоннельное пространство сваями, демонтировали половину всех тюбингов (чугунной обделки тоннелей). Кроме этого, на тот момент изъяли больше половины грунта.
MSK1.RU отправил запрос в Московский метрополитен с просьбой подтвердить или опровергнуть информацию о возможном отставании работ от графика и рассказать о ходе работ на сегодняшний день. Ответа пока не поступило.
Напомним, участок зеленой ветки метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли на полгода с 12 ноября. MSK1.RU уже рассказывал всё, что известно о закрытии станций метро на юге Москвы. Из-за этого перекрыли некоторые улицы и сделали выделенные полосы. Москвичам доступна схема маршрута двух автобусов КМ, которые ввели из-за временного закрытия станций.
1 марта в Москве полностью запустили Большую кольцевую линию метро. MSK1.RU следил за происходящим в режиме онлайн. Читайте подробнее о БКЛ в отдельной теме.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».