Участок Замоскворецкой линии метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли в ноябре прошлого года. Причиной стала реконструкция тоннеля на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская». В январе руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов заявил, что работы закончат к 1 мая. Однако 10 апреля он рассказал, что работы закончатся лишь в конце месяца и лишь после этого откроют все станции.
MSK1.RU следит за происходящим и каждый месяц показывает ход ремонта. До конца мая остался примерно месяц, поэтому обстановка на котловане становится интереснее. Мы побывали еще раз на месте и с высоты посмотрели, что происходит сейчас.
Еще один выход со станции
Сначала покажем не сам котлован, а происходящее рядом с ним. Весной работы начались и на Луганской улице. На нечетной стороне, возле дома № 13, идет реконструкция.
Telegram-канал «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» рассказал, что это еще один выход из южного вестибюля метро «Царицыно». Его построили вместе со станцией в 1984 году, но тогда не открыли.
И это действительно похоже на выход из метро.
MSK1.RU направили запрос в Мосметро, и в него мы включили вопросы о том, действительно ли откроют новый выход из «Царицыно» и когда это может произойти.
Котлован аварийного тоннеля
На первый взгляд техники стало меньше. Опять же, если сравнивать с тем, что здесь происходило в марте.
Но изменения поважнее есть на самом котловане. Традиционно заглянем через забор.
Напомним, реконструкция в Царицыно идет уже пять с половиной месяцев. Тоннель пришлось разбирать и строить заново. Из-за плывунов и протечек он стал аварийным.
Аварийный тоннель в Царицыно: вид сверху
Если забраться повыше, все сомнения отпадают: новый тоннель метро действительно закопали.
Сравните это с фотографией месячной давности:
Территория котлована выглядит более свободной: намного меньше чугунных тюбингов (это элемент обделки тоннеля).
Главный редактор «Электронного журнала "Транспортная инфраструктура"» Кирилл Клепиков объяснил, что может сейчас происходить в тоннеле.
— Видимо, в тоннелях делают жесткое основание под рельсы и верхнее строение пути. При этом в среде людей, интересующихся транспортом, появилась информация, что полностью зеленую ветку могут открыть раньше, чем говорил Ликсутов в последний раз. Неофициальной датой запуска участка с пассажирами называют 10 мая, — сказал MSK1.RU Кирилл Клепиков.
Но говорить точно о том, как именно проходит реконструкция и что происходит на закрытом участке метро сегодня, невозможно.
— О технологии никто не рассказывал, проектной документации в свободном доступе нет ни на госзакупках, ни на хостинге «Мосинжпроекта». Я направил письмо в правительство Москвы, но нет надежды, что обо всем детально расскажут, — объяснил главред «Транспортной инфраструктуры» Кирилл Клепиков.
MSK1.RU направили запрос Московскому метрополитену: мы спросили о том, что происходит в тоннеле, когда конкретно запустят движение. Еще мы задали вопрос о том, означает ли новое заявление Ликсутова то, что срок окончания работ все же перенесли. Кроме этого, MSK1.RU спросили про новый выход из станции метро «Царицыно». Ответ на наши вопросы еще не пришел.
Напомним, участок Замоскворецкой линии метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли на полгода с 12 ноября. MSK1.RU уже рассказывал все, что известно о закрытии станций метро на юге Москвы. Из-за этого перекрыли некоторые улицы и сделали выделенные полосы. Москвичам доступна схема маршрута двух автобусов КМ, которые ввели из-за временного закрытия станций. Руководитель дептранса Максим Ликсутов в январе заявил, что работы закончат к 1 мая, но в апреле рассказал, что движение на участке линии запустят в конце весны.
Читайте все самые важные материалы о закрытии станций метро в Москве в отдельном сюжете на MSK1.RU.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».