Участок Замоскворецкой линии метро между «Автозаводской» и «Орехово» закрыли в ноябре прошлого года. Причиной стала реконструкция тоннеля на перегоне «Царицыно» — «Кантемировская». В январе руководитель департамента транспорта столицы Максим Ликсутов заявил, что работы закончат к 1 мая. Однако 10 апреля он рассказал, что работы закончатся лишь в конце месяца, и лишь после этого откроют все станции. Вместе с этим, по данным источников СМИ, открыть станции зеленой ветки на Юге пока что планируют уже 10 мая.
MSK1.RU уже рассказывали о важных заявлениях властей о ремонте тоннеля. Сейчас мы восстанавливаем хронику самой реконструкции перегона «Царицыно» — «Кантемировская».
- 20 октября 2022 года: о будущей реконструкции еще не объявили
- 2 ноября 2022 года: о ремонте уже известно, продолжаются приготовления
- 12 ноября 2022 года: участок метро закрыли, работы стартовали
- 23 ноября 2022 года: первый отчет властей о ходе работ
- 14 января 2023 года: выход Ликсутова к прессе и дата завершения работ
- Февраль 2023 года
- 4 марта 2023 года: первые официальные фото раскрытого котлована
- 31 марта: полностью разобранный тоннель
- 13 апреля 2023 года: новый тоннель построили
- 22–25 апреля 2023 года: котлован засыпали
- Когда же откроют участок метро?
20 октября 2022 года: о будущей реконструкции еще не объявили
В середине октября 2022-го пошли слухи о том, что участок метро между «Автозаводской» и «Орехово» закроют на целых полгода. Официальных заявлений на тот момент не было, но внимательные местные жители могли узнать обо всем заранее. Достаточно было обратить внимание на заборы у метро (или читать MSK1.RU).
2 ноября 2022 года: о ремонте уже известно, продолжаются приготовления
21 октября дептранс объявил о том, что участок Замоскворецкой линии закроют с 12 ноября. В начале ноября к станции метро «Царицыно» привезли больше техники и всего необходимого для работ.
Ограждения растянулись на 200 метров вдоль Луганской улицы.
12 ноября 2022 года: участок метро закрыли, работы стартовали
Начиная с субботы, 12 ноября, участок Замоскворецкой линии метро временно прекратил работу. Реконструкция тоннеля началась.
По данным портала «Развитие метрополитена и транспорта в Москве», перед началом реконструкции забурили трубы в качестве ограждения вдоль склона рядом с жилыми домами. Это было нужно, чтобы дома не сползли в котлован.
23 ноября 2022 года: первый отчет властей о ходе работ
Прошло чуть больше недели с момента начала работ, и к тому моменту в тоннеле демонтировали всё оборудование и поставили насос для откачки воды. Кроме этого, установили перегородки и рамы усиления для того, чтобы конструкции оставались прочными.
Как пишет «Развитие метрополитена и транспорта в Москве», тогда же начали работу над возведением стены в грунте. Это требовалось для того, чтобы котлован смогли раскрыть (грубо говоря, выкопать грунт) и начать разбирать аварийный тоннель.
14 января 2023 года: выход Ликсутова к прессе и дата завершения работ
В декабре, по данным канала «Развитие метрополитена и транспорта в Москве», на котловане варили армарутрные каркасы, которые опускали под землю и заливали бетоном. Кроме этого, там осуществляли водопонижение. Всё это нужно было для построения стены в грунте.
14 января руководитель дептранса Максим Ликсутов рассказал, что реконструкцию в Царицыно должны закончить к 1 мая, и поделился подробностями хода работ.
По состоянию на середину января на котловане производили земляные работы, укрепляли тоннель сваями и усиливали сам тоннель с помощью бетонных смесей
Февраль 2023 года
По данным канала «Развитие метрополитена и транспорта в Москве», в феврале стену в грунте всё же возвели и начали раскрывать котлован.
Кроме этого, активно извлекали грунт. Более подробно вы можете увидеть всё в репортаже MSK1.RU.
— Уже откопали свод тоннеля из железобетонных тюбингов и вскрыли первый блок. Также установлен первый ярус расстрельно-крепежной системы котлована, — рассказал MSK1.RU главред «Электронного журнала «Транспортная инфраструктура»» Кирилл Клепиков.
Южный свод тоннеля можно увидеть правее на нашей фотографии.
В конце февраля разбор тоннеля продолжился и в другой части котлована.
4 марта 2023 года: первые официальные фото раскрытого котлована
В начале весны власти напомнили, что работы идут круглосуточно и в графике. Появились первые официальные фото котлована изнутри.
На тот момент изъяли 65% грунта и демонтировали половину тюбингов старого тоннеля. Кроме этого, закончили укреплять котлован и межтоннельное соединение сваями.
31 марта: полностью разобранный тоннель
В конце марта дептранс опять подчеркнул, что работы идут в графике.
Тогда полностью изъяли грунт, полностью демонтировали тюбинги старого тоннеля и установили свайное основание. На новую плиту основания начали устанавливать новые тюбинги. Кроме этого, нагнетали бетон, чтобы укрепить участок и выполнить гидроизоляцию.
13 апреля 2023 года: новый тоннель построили
13 апреля дептранс отчитался о том, что строители выполнили гидроизоляцию и смонтировали конструкции из усиленных чугунных тюбингов.
По данным портала «Развитие метрополитена и транспорта в Москве», в апреле рабочие заполняли котлован бетоном до свода тоннелей и начали демонтировать расстрельно-крепежную систему.
22–25 апреля 2023 года: котлован засыпали
К концу апреля обратная засыпка котлована была завершена.
25 апреля дептранс рассказал, что на аварийном участке тоннеля уже укладывают новые пути.
Когда же откроют участок метро?
Заявления на этот счет были разные. В январе руководитель дептранса Максим Ликсутов сказал, что работы в Царицыно завершатся к 1 мая. Но в апреле он же заявил ТАСС, что ремонт на зеленой ветке закончат к концу мая, тогда же и откроют станции между «Автозаводской» и «Орехово».
Но недавно СМИ со ссылкой на источники рассказали о том, что участок Замоскворецкой линии метро могут открыть уже 10 мая. Официальных заявлений по этому поводу пока нет.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».