Недавно стало известно, что в столице наряду с привычными электробусами будут курсировать электрогазели. Сейчас транспорт тестируется на улицах Москвы. Новость об этом вызвала живую реакцию среди москвичей. От обсуждения компактных электробусов дискуссия перешла к проблемам столичного транспорта в целом. Публикуем самые интересные комментарии.
Многие читатели сошлись на том, что расширение модельного ряда электробусов не должно быть приоритетом столичных властей.
— Вместо того чтобы сделать электроавтобусы более эргономичными, придумывают новые модели, — сетует один из комментаторов. — Боюсь, опять что-то испортят с их маршрутами. Сейчас большие автобусы набиваются в час пик полностью! Вот объяснили бы нам, жителям и пассажирам Москвы, зачем? Да, а в электробусе я чуть кисть не сломала: кисть прихлопнула дверь, я ее с трудом вытащила. Кто придумал открывание дверей внутрь автобуса? Двери-гармошки в советских автобусах были более безопасны.
«Вспоминаю теплые ЛиАЗы»
Многие с сожалением вспоминают троллейбусы, которым на смену пришли электробусы.
— Троллейбусы ходили и никому не мешали. И недорогие были в обслуживании. Сделали электробусы, постоянно вижу их на дорогах сломанными и техников рядом. У троллейбусов я такое не припомню.
— Получится как в ближайшем Подмосковье (город Видное). Были нормальные автобусы, которые Мострансавто обслуживало. А теперь гнилые маршрутки, ходящие не по расписанию, за рулем водители приезжие из южных республик, которые грубят и требуют перевод на телефон за проезд, хотя это запрещено. Вот и не дай бог оптимизаторы и в Москве сделают похожее.
«Аккумуляторный транспорт вообще не окупается»
Сразу несколько комментаторов отметили одну деталь: электробусы, которые позиционируются как экологический транспорт, оснащены аккумуляторами, утилизация которых может навредить окружающей среде.
— Вопрос: куда и как будут утилизировать отработанные аккумуляторы? В мире пока не придумали ответ. Будут гигантские свалки или опять найдут бедную страну, куда будут свозить этот хлам отработанный.
— О какой экологии идет речь? — возмущается другой читатель. — Батареи к этим чудо-агрегатам высокотоксичны, как вы будете их утилизировать? В Калужской области хотели построить такой завод, жители восстали: система отопления работает на дизеле и загрязняет и без того грязнейший воздух. Цена и стоимость эксплуатации заоблачные.
В конце концов комментаторы сошлись на том, что лучше старых добрых троллейбусов что-то придумать сложно.
— Не надо изобретать велосипед. Москва — это огромный город, надо вернуть троллейбусы!
Электробусы — не единственный экологичный вид транспорта. В Москве конкуренцию им могли бы составить водоробусы, о которых говорили уже давно и почти назначили дату их тестирования. Но в итоге проект так и остался на стадии планов и задумок. Ранее мы уже объясняли, почему водоробусы так и не выехали на маршруты и произойдет ли это в ближайшем будущем.
А еще в Москве впервые за 17 лет пустили городской речной транспорт. Мы уже рассказывали, можно ли теперь пользоваться электросудами по «Тройке».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».