На западе Москвы начали тестировать первый мини-электробус на базе «Газели». Об этом представители «Мосгортранса» рассказали журналистам во время запуска «ГАЗель e-City» на маршрут 883. Как рассказали в компании, возить пассажиров на ней будут от «Метро "Озерная"» до «Метро "Говорово"», через поселок Мещерский.
Проехать такой мини-электробус на одном заряде может около 150 километров. Рассчитан он на 16 пассажиров, правда, трем из них придется ехать стоя. За счет его размеров использовать электрокар хотят на маршрутах с низким пассажиропотоком и с узкими улицами, где не проедут большие автобусы и электробусы.
В салон электро-«Газели» установлен валидатор для бесконтактной оплаты проезда и USB-разъемы. А двери оснащены кнопкой для открывания и системой противозащемления.
— Он предназначен для перевозки маломобильных граждан: откидывающаяся аппарель, низкий пол. Тут же предусмотрено место для коляски, велосипеда. Заряжать будем автобус с помощью наших зарядных станций, — заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул.
«Будем тестировать его круглый год, чтобы захватить все условия эксплуатации: летом, осенью, зимой. А по итогу дадим заводу пожелания по улучшению»
На приборной панели электробуса, как на обычной машине, выводится запас хода, сколько километров проехал автомобиль, скорость движения. А вместо запаса топлива отображается заряд батареи. Также в мини-электробусе установлен кондиционер. А за счет отсутствия бензинового или дизельного двигателя он заметно тише обычной «Газели».
— Детали инновации мы хотим протестировать в Москве до февраля 2024 года. Мы считаем, что эта машина рассчитана для санаторно-курортных зон, туристических кластеров и прочих. Но начать тестирование мы хотим тут, потому что в Москве сегодня самая развитая инфраструктура по электрозарядке, кадрам и персоналу, которые сегодня эксплуатируют электрический транспорт, — заявил вице-президент по развитию корпоративных продаж «Группы ГАЗ» Николай Одинцов.
В отличие от классического электробуса, в электро-«Газели» установлена быстрая зарядка, но уже без пантографа. О том, что за батарея стоит внутри, представители компании комментировать журналистам отказались.
— Динамично разгоняется, хорошо тормозит. Планируем ездить по маршруту, который недалеко от автопарка, в нём установлены зарядки. Поэтому во время обеда будем заезжать и заряжать машину. У нас два режима заряда: быстрая, от 30 минут, и длительная — от 3 часов, — поделился с журналистами водитель «Мосгортранса» Евгений Воробцов.
Ранее мы писали, что в Москву на испытания привезли электро-«Газель». А еще в Москве впервые за 17 лет пустили городской речной транспорт. Мы уже рассказывали, можно ли теперь пользоваться электросудами по «Тройке».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».