Дороги и транспорт Закрытие станций метро «Ощущение, что вот-вот взлетим». Замеряем, как сильно грохочут поезда на зеленой ветке метро

«Ощущение, что вот-вот взлетим». Замеряем, как сильно грохочут поезда на зеленой ветке метро

Корреспонденты MSK1.RU замерили уровень шума в московской подземке и выяснили, насколько это опасно

Корреспонденты MSK1.RU измерили уровень шума в метро и узнали мнение пассажиров об этом

Совсем недавно на Замоскворецкой линии метро открылся после реконструкции участок между «Автозаводской» и «Орехово». В пресс-службе Московского метрополитена сообщили, что между станциями «Орехово» и «Технопарк» было уложено 18,5 км бесстыкового пути и 4,3 тысячи виброгасящих шпал.

— Ремонт позволил снизить уровень шума примерно на 30% — это подтверждают и сами пассажиры, — заявили представители метро. — В целом подобные мероприятия позволяют снизить уровень шума до 84 дБ. — До 2030 года бесстыковый путь будет уложен на всей Замоскворецкой линии.

Однако правда ли это?

Мы поговорили с людьми, которые ездят по зеленой ветке ежедневно, и напрямую спросили у них — правда ли стало тише?

— Заметна разница в громкости на разных ветках. На самом деле тяжело сравнить то, что было до ремонта, и что сейчас, потому что прошло много времени. На мой взгляд, тише не стало, — поделилась мнением студентка Полина. — Когда едешь, есть ощущение, что вот-вот взлетим.

«Чтобы подавлять шум, приходится делать громче музыку в наушниках»

— Ужасно шумно! Когда едешь в тоннеле, это особенно заметно. И дело даже не в открытых окнах — сами вагоны старые. Они 1976 года, если не ошибаюсь, технически устарели, — подчеркивает Александр, живущий на станции «Домодедовская». — На отремонтированном участке изменений я не заметил, всё так же.

Мы отправились в метро и замерили уровень шума специальным мобильным приложением.

Шум отъезжающего от платформы вагона метро достигает 107 децибел

Наиболее комфортным считается уровень шума от 30 до 40 дБ. В «Руководстве по вопросам шума в окружающей среде» ВОЗ от 2018 года утверждается, что звук транспорта начинает плохо влиять на человека уже на уровне свыше 53 дБ. Для сравнения: шум на оживленной улице в Москве составляет около 70 дБ, а в метро это значение выше.

Итак, мы на «Павелецкой». Расчехляем свой шумомер. Он показывает, что на платформе — 82 дБ. Когда подъезжает поезд, показатели растут до 100 дБ, а когда уезжает — аж до 107 дБ.

Заходим в вагон и отправляемся в сторону «Автозаводской». Поезд разгоняется, и шумомер показывает 109 дБ. Если что, то это почти как звук летящего вертолета — там 110 дБ.

Двигаемся дальше и въезжаем на отремонтированный участок. Сначала вроде потише — на перегонах до «Коломенской» шум не превышает 92 дБ, а когда поезд выезжает на улицу, становится даже тише, чем на платформе, — 77 дБ. Но между «Коломенской» и «Каширской» показатели снова доходят до 109 дБ.

В итоге мы проехались по всей зеленой ветке — от «Алма-Атинской» до «Ховрино». Более-менее тихо было лишь на открытом участке, на всех остальных шумомер показывал не менее 90 дБ. За 100 дБ показатели зашкаливали также на перегонах между «Водным стадионом» и «Речным вокзалом», «Речным вокзалом» и «Беломорской», а также между «Беломорской» и «Ховрино».

На севере зеленой ветки самым шумным местом оказался перегон между «Беломорской» и «Ховрино»

Доколе?!

На Замоскворецкой линии до сих пор ездят поезда из номерных вагонов. Эксперты по транспорту объясняют, что заменить их не так-то и просто. Причин несколько.

— Самая ключевая из них кроется в метродепо «Сокол», которое сейчас стройкомплекс реконструирует и модернизирует, но пока сделало лишь часть работ, — рассказал MSK1.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Обновлять составы на зеленой ветке, пока не решили вопрос с «Соколом», было бы странно.

Так выглядят легендарные номерные вагоны поездов метро

Но в Мосметро обещают, что в следующем году всё же займутся этим вопросом и начнут обновлять поезда на Замоскворецкой линии. Но когда закончат — не уточняют.

— Поезда типа «Номерной» планируем заменить на новые составы, которые существенно повысят комфорт поездок на зеленой ветке, в том числе и за счет снижения уровня шума, — сообщили в пресс-службе метрополитена.

Чем это опасно?

Те, кто пользуется зеленой веткой метро, вынуждены терпеть постоянный грохот и свист на протяжении всей поездки. У многих даже закладывает уши.

— Если мы говорим об еще не обновленных составах, то шум там приличный, — уточнил отоларинголог, врач высшей категории Владимир Зайцев. — Он, как правило, от 80 до 110 дБ, и даже до 120 дБ — это пиковое значение. Шумно как на платформе, так и в вагоне метро. У некоторых людей поездки в метро довольно длинные, соответственно, это более продолжительное воздействие.

Отоларинголог рекомендует любителям музыки и аудиокниг при поездке в метро использовать наушники с шумоподавлением. Это позволит снять дополнительную нагрузку на слух.

По мнению эксперта, шум метро в первую очередь влияет на звуковосприятие. Конечно, с возрастом почти каждый человек столкнется с тугоухостью. Но постоянное воздействие громких звуков может привести к более раннему наступлению этого состояния.

Тугоухость — это стойкое нарушение слуха, при котором у пациента ослабляется восприятие звуков. Степень заболевания может колебаться от небольшого снижения слуха до полного его отсутствия.

— Люди пытаются перекрыть звуки извне, повышая громкость на устройствах. Чем хуже наушники, тем вреднее это для слуха — итак грохочет, да еще и музыка, — добавил Владимир Зайцев. — Начиная с 40 лет слуховая функция начинает угасать. Если в таком возрасте человек громко слушает в метро музыку, то ничего хорошего в этом нет.

Шум в метро, конечно, нельзя назвать запредельным. Однако стоит помнить, что сотрудники метрополитена раньше выходят на пенсию, у них свой сформированный график такой, чтобы их слуховой нерв имел возможность «отдыхать». Например, у машинистов сокращенная рабочая неделя, они трудятся не более 36 часов.

Что еще почитать

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
58
ТОП 5
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Раскольников на электросамокате. Стоит ли смотреть новый сериал «Преступление и наказание» от «Кинопоиска»
Анонимное мнение
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем