Дороги и транспорт Нужны ли городу речные трамвайчики? Эксперт рассказал, эффективны ли появившиеся в Москве аквабусы

Нужны ли городу речные трамвайчики? Эксперт рассказал, эффективны ли появившиеся в Москве аквабусы

По его словам, сооружение моста более выгодно, нежели запуск водного транспорта

По словам эксперта, запуск речных трамвайчиков в Москве — больше имиджевое решение, нежели транспортное

В конце июня мэр Москвы Сергей Собянин вместе с президентом России Владимиром Путиным запустили первый регулярный маршрут электрического аквабуса. Речные трамвайчики начали перевозить москвичей от Киевской до Шелепихи. Всего на маршруте 11 остановок.

Стоимость поездки на новом виде транспорте составляет 150 рублей в будни и 300 рублей в выходные. С 1 сентября 2023 года поездки будут стоить 150 рублей вне зависимости от дня недели. Однако будут ли востребованы аквабусы среди жителей столицы — большой вопрос.

Корреспондент MSK1.RU поговорила с экспертом транспортного развития территорий «Лаборатории градопланирования» Ильей Резниковым о том, насколько эффективен такой вид транспорта и во сколько водные поездки обойдутся городу.

По словам эксперта, подобный речной транспорт может быть эффективен только в тех городах, где акватория не замерзает круглый год. В России таких городов очень немного: например, такие трамвайчики ходят в Севастополе и Мурманске.

— В Севастополе проблема состоит в том, что построить мост через Севастопольскую бухту практически невозможно. Бухта слишком широкая, достаточно глубокая, там ходят крупные суда. Еще есть подобный маршрут через Кольскую губу (Кольский залив) в Мурманске, — рассказал Резников.

Он отметил, что сооружение моста зачастую более эффективно, нежели запуск водного транспорта. Решение ввести подобные трамвайчики в Москве скорее имиджевое и принято для привлечения туристов. Кроме того, аквабусы довольно дорого обходятся городу.

— Зачастую водный транспорт достаточно дорог. Любое судно нужно обслуживать круглый год. Если сравнивать с обычными автобусами, то выходит намного дороже. Именно поэтому в абсолютном большинстве городов России речной транспорт умер, он же когда-то где-то существовал, и в Москве, и в Петербурге, — подчеркнул эксперт.

По словам Резникова, водный транспорт выгоден тогда, когда не существует другой альтернативы. Например, в Якутске речные суда ходят круглый год, а в межсезонье — на воздушной подушке.

Воздушная подушка — камера с подаваемым в середину сжатым воздухом. Судно на воздушной подушке держится на плаву за счет нагнетания под корпус воздуха с избыточным давлением.

— Альтернативы у них нет, через Лену построить мост собираются многие десятилетия, но это очень дорого, а на другом берегу находится железнодорожная станция. Поэтому летом там ходят паромы и речные трамвайчики, зимой автобусы по льду ездят, а в межсезонье — судна на воздушной подушке. Хотя это самый дорогой вид водного транспорта, но экстремальные природные условия вынуждают, — объяснил эксперт.

Чтобы речные трамвайчики полностью окупались, проезд должен стоить в пять раз дороже, говорит Резников. Но тогда пассажиропотоки будут совершенно другие.

— В Санкт-Петербурге несколько раз пытались запустить что-то подобное, но всё упирается в то, что либо город должен это очень сильно субсидировать, либо тариф будет дорогой. Но зачем тогда это нужно? Стоимость будет такая, что ты не поедешь на этой штуке на работу.

А вы планируете регулярно пользоваться речными трамвайчиками в Москве?

Да
Нет

Напомним, что второй речной регулярный маршрут «Автозаводский мост» — «Печатники» длиной в 13 километров власти планируют запустить до конца 2023 года. Ранее пассажирский речной транспорт работал в Москве с 1923 по 2006 год. Вернуть речные трамвайчики решили в середине 2019 года, но основные работы начались в 2021-м.

Аквабусы назвали в честь московских рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. На каждом может поместиться до 50 человек, в том числе маломобильные граждане.

На аквабусах можно расплатиться несколькими способами: банковской картой, по биометрии, билетом «Кошелек» или картой «Тройка». При этом для обладателей абонементов на 90 и 365 дней проезд будет бесплатным.

Недавно мэр Москвы Сергей Собянин объявил о начале строительства МЦД-5. Новая линия должна соединить Ярославское и Павелецкое направления электричек. Мы рассказывали, как будет выглядеть диаметр и когда завершится его строительство. Также MSK1.RU рассказывал, когда в Москве после долгой реконструкции откроют станцию МЦД-1 «Лианозово».

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем