![](https://n1s1.hsmedia.ru/34/ed/94/34ed94e430261efe135619a7a0ce0e0c/984x553_1:5553_10da960e57d2456ae7e5169ac1d48005@3000x1687_0xbfYdXwkU_0914225693845643060.jpg.webp)
«Как крыло от самолета!» или «Стоит как сбитый боинг» — восклицаем мы в сердцах, когда видим что-то очень дорогое. Мы решили проверить, действительно ли самолеты такие дорогие и сколько на самом деле в цифрах стоит крыло от самолета.
На одном крыле
Для начала разберемся — у современных самолетов на самом деле крыло только одно. Так в авиации называют несущую поверхность, которая обеспечивает нахождение самолета в воздухе. А то, что нам кажется, что у самолета крыльев два, как у птиц, звучит нелогично с точки зрения профессионалов в авиации.
Впрочем, два крыла у самолета тоже бывает — вспомните пионеров авиации и аппараты, на которых они летали. Эти устройства называли бипланами — во многом именно потому, что полет обеспечивали два крыла. У многих современных самолетов одно крыло, даже если вы думаете, что их два.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/b2/57/5db257cc2b16a288a8bf21451247eec5/984x656_1:5553_8914ac00213b40a03b8815f26ae75991@1920x1280_0xzhsp00QD_8807065087691012643.jpg.webp)
Крыло — одна из важнейших частей самолета, так как именно оно обеспечивает устойчивость, подъемную силу и маневренность. Основные конструктивные элементы крыла изготовлены из алюминиевых или титановых сплавов, которые выдерживают огромное давление и вес самолета во время взлета, полета и посадки.
Из чего состоит крыло самолета
Это на первый взгляд может показаться, что крыло самолета однородное и знай себе машет в воздухе. На самом деле это сложная инженерная конструкция. Оно состоит из многих элементов — лонжеронов, стрингеров, нервюр, триммеров, закрылков, элеронов и сервокомпенсаторов, предкрылков, интерцепторов, тормозных щитков, винглетов, электродвигателей, да даже заклепок и элементов обшивки. И всё это стоит денег.
Простой электродвигатель для закрылков «Боинга», бывший в употреблении, на сайтах объявлений предлагают за 295 тысяч рублей, а заклепки для крыла на eBay стартуют от 3,5 доллара за штуку — это около 305 рублей по курсу на 30 июня.
Средняя цена крыла от «Боинга» в США — от 150 до 200 тысяч долларов (13 миллионов 257 тысяч 660 — 17 миллионов 676 тысяч 880 рублей), от 150 до 400 тысяч долларов (13 миллионов 257 тысяч 660 — 35 миллионов 353 тысячи 760 рублей) обойдется крыло Airbus. К тому же на крыле крепятся двигатели, каждый из которых стоит минимум 12 миллионов долларов (это цена одного двигателя A320neo). Товар пользуется спросом — некоторые архитекторы — любители авиации делают из него дома. К слову, средняя стоимость двухкомнатной в пределах ТТК в Москве — 11 миллионов 621 тысяча рублей. То есть за одно крыло от самолета без двигателей можно приобрести от одной до трех двушек в российской столице, еще и на ремонт останется.
Мы нашли крыло от «Боинга» и в России. Продавец на популярном сайте бесплатных объявлений хочет за него 178 миллионов рублей. Точнее, за половину крыла, если следовать авиационной терминологии.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/77/94/55/77945572da61fdaf742c0aac4a871aa7/952x649_1_6114ff0936a2cf67b29c05f95264d976@952x649_0xUXI2hq0P_4438806644025581893.jpg.webp)
Только получается, что это крыло стоит уже как самолет! Если два раза по 178 миллионов рублей, получается 356 миллионов, или 3 миллиона 977 тысяч 655 долларов. Сопоставимо с ценой около 30 двушек в Москве. Или, если всё же хочется машину с крыльями, можно хорошо поискать по западным сайтам, где продаются б/у самолеты, и прикупить «Боинг» или «Эйрбас», вполне пригодные к полетам.
Например, в прошлом году в Москве можно было купить американский Hawker 750 за 260 миллионов. Сейчас же самая дорогая модель на сайте бесплатных объявлений предлагается за 83,5 миллиона — это Cessna TTx 2015 года выпуска.
Как сбитый боинг — это сколько?
Информации о ценах с кладбищ самолетов нам найти не удалось, однако немало информации есть о хорошо отлетавших старых моделях «Боингов». В 737–300, который выпускался в 1984–1999 годах, в среднем стоит около 1 миллиона 250 тысяч долларов в США (110 миллионов 480 тысяч 500 рублей). Это равно стоимости почти 10 двухкомнатных в Москве.
B 757–222 1986 года выпуска на одном из британских сайтов можно найти за 5,2 миллиона долларов (459 миллионов 598 тысяч 880 рублей). Его налет — свыше 83 тысяч часов, самолет базируется в США. Старая модель грузового B 727 есть в продаже за 995 тысяч долларов (87 миллионов 942 тысячи 478 рублей). Впрочем, остов от «Джамбо» — Boeing 747 — есть и за 55 тысяч долларов (4 миллиона 861 тысяча 142 рубля). За эти деньги в Москве можно купить разве студию.
А у американцев есть такая шутка: мы можем продать крыло от самолета за 6 миллионов долларов и всё остальное — бесплатно. В итоге если вам кто-то скажет «как крыло от самолета», можете переспросить: вы про 150, или 400 тысяч долларов, или за 365 миллионов рублей? И вдобавок уточнить, крыло какого самолета подразумевал ваш собеседник.
В прошлом году в подмосковном Жуковском был выставлен на продажу пассажирский Як-40К дешевле «Лады-Гранты». Почитайте, заменит ли Airbus и Boeing самолет «Ладога», который разрабатывают в России. А авиасалон МАКС, который проводится в подмосковном Жуковском, перенесли — узнали даты проведения.
А вы произносите авиационные фразочки в значении «очень дорого»?
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».