Уже осенью у москвичей могут появиться сразу два новых способа перемещения по городу и Подмосковью. Сейчас в столице активно обновляют станции для будущих третьего и четвертого центральных диаметров. Их обещают открыть к Дню города.
В прошлых публикациях мы показали, как выглядят от Крюково в Зеленограде до станции Вешняки. Публикуем последнюю часть фоторепортажа — от Выхино до Ипподрома.
Выхино
В этом районе проходит не только железнодорожная ветка, но вплотную к станции прилегает и Таганско-Краснопресненская линия метро. Поезда столичной подземки видны через забор.
На платформе неспешно только начинают работы по обновлению. Местами, где ее укрепляют, установлены деревянные настилы.
В будущем тут планируют построить транспортно-пересадочный узел. Правда, как сказано на сайте Mos.ru, основные работы будут только в 2025 году.
— Построенная более полувека назад, она давно уже нуждается в обновлении. На Выхино мы планируем построить большой пассажирский терминал (конкорс) с общим распределительным залом, железнодорожными кассами и метро, турникетами, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Пока что глобальной реконструкции на этой станции практически незаметно.
Косино
На этой станции также будет транспортно-пересадочный узел. Правда, судя по всему, от платформы электричек до него придется идти около 5–10 минут. Лучше всего это сейчас видно со спутниковых снимков.
На самой платформе сейчас сняли старое покрытие и обновляют ограждения. В последнее время в заборах всё чаще появлялись дыры.
В некоторых местах ограждение закрыто рыжей сеткой. Часто через такие дыры рабочие убирают мусор или поднимают на платформу строительные материалы.
Как и на других платформах Казанского направления, выходы на нее завалены мешками с пескобетоном и новенькой плиткой. А вокруг копошатся рабочие.
Ухтомская
В отличие от двух предыдущих на ней работы по обновлению близки к завершению. Тут обновили плитку на платформе, установили новые фонари и информационные табло.
Но тут всё еще можно встретить большое количество аккуратно огороженных стройматериалов.
А вот вход на нее пока еще ждет своей очереди — пассажирам приходится переходить по ветхому мосту через старенькие турникеты. Хотя кто-то находит более короткий путь и проходит как заяц.
Но не всё идет гладко, и где-то новенькие информационные табло сбоят.
Ипподром
Конечная станция маршрута третьего центрального диаметра. Рядом с ней находится железнодорожное депо.
Кроме того, что на Ипподроме обновят платформу, здесь построят пешеходный мост с лифтами. Его основную конструкцию уже смонтировали и даже установили в шахты кабины.
Пока что людям приходится переходить напрямую по светофору через железнодорожные пути. Правда, не все они рады новому мосту, ведь после его открытия, чтобы перейти пути, придется тратить лишние силы и время.
— Тут напрямую можно пройти, а там подниматься надо. А мне с сумками каждый день как это будет? И вообще, а что, эскалаторов не будет? — возмутилась женщина.
Рядом со стройкой стоит множество ящиков от лифтов китайского производства, а также несколько строительных вагончиков.
На самих платформах здесь тоже идет обновление. Меняют лавочки и покрытие, устанавливают новые навесы.
Пока что новенькая «Иволга» в этом антураже смотрится довольно чужеродной. Среди обшарпанных лавочек и навесов ожидаешь скорее увидеть старенький привычный ЭД4М.
Напомним, что МЦД-3 обещают запустить в этом году. Для этого обновляют уже существующие пути и платформу, а также строят новые. Мы показывали, как сейчас выглядит обновление станций на севере Москвы. Из-за этого периодически отменяют поезда или изменяют их расписание движения. Также в Косино строят новый вокзал, а на Рижской возведут крупный пересадочный узел. В районе Сокольников уже началось строительство станции Митьково.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».