Станция «Серп и Молот» играет важную роль в планах по реконструкции участка Курский вокзал — Москва-Товарная-Курская — Нижегородская (Карачарово), поскольку ей надлежит стать крупным транспортно-пересадочным узлом, связывающим МЦД-2, МЦД-4 и Московский метрополитен.
Железнодорожники планируют увеличить количество путей на станции до восьми, перенести на нее платформу «Москва-Товарная-Курская», соединив таким образом два диаметра, а также построить новые платформы и вестибюль с эскалаторами и лифтами. Мы узнали, как станция выглядит сейчас и как осуществление масштабных планов влияет на повседневную жизнь пассажиров.
До начала реконструкции на станции Серп и Молот было две платформы, которые принимали поезда в направлении на Москву и в область. Одну платформу убрали, и сейчас за оба пути отвечает одна единственная платформа, что сказывается на загруженности.
После четырех-пяти вечера на станции образуется толпа, и бывает сложно попросту протиснуться в электричку. «Приходится залетать с разбегу», — шутит один из частых пассажиров.
Большинство пассажиров замечает, что с началом работ по реконструкции поток людей только увеличился: причиной этого стала не только ликвидация одной из платформ, но и то, что изменились маршруты некоторых электричек.
Как поделилась с MSK1.RU контролер Наталья, некоторая их часть теперь высаживает пассажиров на Серпе, не доезжая до Курского вокзала, что вынуждает их ждать следующий поезд.
Впрочем, по словам пассажиров, до начала реконструкции ситуация была немногим лучше: «Утром вся область на работу в Москву, вечером — обратно. Мы тут всегда как селедки в банке были», — делится Андрей, каждый день совершающий маршрут от Электроуглей до Серпа и обратно.
Чтобы попасть на платформу, необходимо перейти железнодорожные пути по мосту: крошащиеся кирпичи и бетон удерживает заржавевшая металлическая конструкция. Пандус не предусмотрен, поэтому велосипеды, коляски, а также зачастую увесистый багаж пассажирам приходится буквально тащить вверх по ступенькам.
«Кошмар! Так и пишите — кошмар. Слава богу, молодые люди нашлись, помогли», — говорит пассажирка Мария, сидящая рядом с несколькими чемоданами на колесиках.
С моста открывается вид на строящийся вестибюль и на бывший торговый центр, фасад которого сейчас находится в наполовину разрушенном состоянии. Примерно полтора года назад здание начали сносить, чтобы на его месте провести пути к новому терминалу. Однако снос ограничился разрушением переднего фасада здания, оставившим груду строительного мусора: торчащих балок, кусков бетона, серебристого профлиста и пластика.
— Тут рейдерский захват был. Брата владельца убили. Он афганец, герой, можно сказать. Сдавал в аренду помещения, а ему арендаторы подделали документы и попытались отжать [торговый центр]. А когда он узнал об этом, его и убили. Сейчас Следственный комитет этим занимается, вот и не сносят, — говорит MSK1.RU один из работников грузинского кафе неподалеку.
На станции негде укрыться от непогоды: никаких навесов на платформе нет. Пассажиры прячутся от летнего солнцепека под тенью всё того же моста через пути, присаживаясь прямо на металлические сваи.
С каждым прибытием поезда можно заметить людей, что минуют мост и спускаются с платформы прямо на пути, чтобы на некотором расстоянии от станции протиснуться в щель в заборе. Часть из них — безбилетники, желающие сэкономить на проезде. С этим явлением можно столкнуться практически на каждой станции Московской железной дороги.
Часть пассажиров, по их словам, попросту не хочет делать огромный крюк, чтобы добраться до своего дома: «Я что, должен вот там вот обходить?! Да конечно!» — возмущается один из зайцев. Удобного прохода нет, поэтому приходится идти на такие меры.
Ранее мы рассказывали, что собирались построить рядом со станцией Серп и Молот. По словам властей, на месте автомоек и складов должен был появиться 61 квадратный метр недвижимости. Мы показали, как сейчас выглядит полуразрушенная станция. И публиковали репортаж из переполненной электрички Москва — Петушки.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».