В Москве чиновники направо и налево продолжают хвастаться развитием транспорта, а рабочие — стахановскими темпами готовить к запуску МЦД-3 и МЦД-4. Эксперты полагают, что из-за спешки объекты сдадут с кучей недоделок, а поэтому мучения пассажиров после запуска диаметров не закончатся.
— Надо понять, насколько эти недоделки будут масштабные, — поделился мнением транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Когда мы говорим про МЦД-1 и МЦД-2, то там накосячили знатно — не сделали пути необходимые для того, чтобы организовать нормальное сквозное движение по диаметру.
«Сейчас же, я думаю, таких проблем не будет. На этот раз мы столкнемся скорее всего с косяками мелкого плана: недоделанные станции, пыль и так далее»
Другими словами, в целом на МЦД-3 и МЦД-4 всё будет более-менее красиво и чиновники помпезно откроют новые диаметры. Но поговаривают, что «Трансмашхолдинг» не успел выпустить нужное количество вагонов «Иволга».
— Поэтому естественно, что там будут ходить и старые электрички, — добавил Владислав Булгаков. — 20-летние электрички — такое себе, но, возможно, их всё-таки подмарафетят. По крайней мере, я на это надеюсь. Иначе это будет очень печально.
Эксперт уточнил, что МЦД-3 и МЦД-4 будет обслуживать ЦППК, и «Ласточек» у них нет, поэтому в первое время на маршруты выпустят старые электрички.
— Объемы движения увеличиваются и нужно больше поездов, — добавил глава Союза пассажиров России Кирилл Янков. — При этом непонятно, почему на МЦД-3 отказались от использования «Ласточек»: они останутся на Ленинградском направлении только на рейсах от / до Ленинградского вокзала.
«Использование "Ласточек" на МЦД-3 уменьшило бы потребность в новых "Иволгах"»
Как сообщили пассажиры электричек, старые вагоны уже начали готовить к запуску на новом диаметре — в них повесили схемы МЦД-3.
— Эти дырявые развалюхи, пропитанные страданиями пассажиров, давно пора списывать, а не пускать на новые диаметры, — пожаловался Андрей Романов из электрички Москва — Голутвин. — Как всегда, в новостях показывают одни поезда, а народ будут засовывать в какие-то тазы с болтами вместо обещанных вагонов с кондиционерами.
«Это был поезд ЭД-4М, скорее всего, года 2004-2008. За ним абсолютно не следят и не убираются, всё грязное и убитое»
Но если по новым диаметрам придется ехать на «Иволге», то тогда можно почувствовать себя человеком. Ранее мы показывали, как выглядят эти поезда не только снаружи, но и внутри.
Напомним, в этом году москвичи и жители Подмосковья столкнулись с транспортным коллапсом — пассажиры электричек мучаются из-за ремонтов платформ, а также отмененных рейсов и остановок. Эксперты говорят, что все эти неудобства связаны с излишней спешкой при подготовке к запуску МЦД-3 и МЦД-4. Потом придется потерпеть неудобства и из-за строительства МЦД-5.
А еще мы узнали, как из-за строительства Московских центральных диаметров меняется стоимость недвижимости в столице России.