MSK1
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Москве

Погода+17°

ясная погода, без осадков

ощущается как +15

2 м/c,

сев.

761мм 34%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Скандал с «Уральскими авиалиниями» Это недостаток услуги. Юрист объяснил, как отсудить деньги, если заставили доплачивать за ручную кладь

Это недостаток услуги. Юрист объяснил, как отсудить деньги, если заставили доплачивать за ручную кладь

Оказалось, этим грешат не только «Уральские авиалинии»

Юрист объяснил, как правильно подать в суд, если вас заставили доплатить за ручную кладь

Читатели MSK1.RU рассказали, как больше года на рейсах «Уральских авиалиний» в Домодедово сотрудник Ильдар Латыпов заставляет пассажиров доплачивать за ручную кладь, даже если она входит в калибратор. Снимать происходящее на видео или задавать вопросы он запрещает, хотя в разговоре с журналистом подтвердил, что съемка разрешена. Если люди начинают спорить или возмущаться, Латыпов снимает их с рейса.

Большой ажиотаж вызвало видео, где мужчина встает перед Латыповым на колени.

Пассажир встал на колени, умоляя, чтобы его пропустили на рейс

Оказалось, что такие случаи не редкость и на рейсах других авиакомпаний. Корреспондент MSK1.RU поговорила с юристом по гражданским и административным делам Мирославом Хадаевым, чтобы узнать, как пассажирам добиться справедливости в подобной ситуации и что может грозить авиакомпаниям.

По словам юриста, действия сотрудника можно назвать незаконными, если размер ручной клади действительно был в пределах установленной перевозчиком нормы.

— То есть пассажир имел право провоза без дополнительной платы, а представитель авиакомпании не мог ее требовать, — объяснил эксперт.

Девушка снимает, что ее рюкзак входит в калибратор, но ее всё равно просят доплатить за ручную кладь

Юрист напомнил, что на сайте и в момент покупки авиакомпания информирует пассажиров, что габариты одного места ручной клади для всех классов обслуживания и тарифов: не более 55 х 40 х 20 сантиметров.

— Действия представителя авиакомпании нарушают требования, закрепленные статьей 2 закона «О защите прав потребителей». Там написано, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

«Здесь недостаток услуги — то, что пассажир не смог провезти с собой ручную кладь установленных габаритов без доплаты, хотя имел на это право»

Также эксперт отметил, что авиакомпанию можно привлечь к административной ответственности по статье 14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований».

В нарушение Федеральных авиационных правил с пассажира ошибочно была взята оплата за услугу «сверхнормативная ручная кладь». Авиакомпании может грозить штраф до 30 тысяч рублей, а если нарушение будет совершено повторно — до 50 тысяч рублей.

— Для того чтобы возместить убытки, возникшие у пассажира, а также моральный вред, ему следует обратиться с претензией в авиакомпанию. В случае, если авиакомпания откажется добровольно исполнить требования, необходимо подать иск в суд, — посоветовал юрист.

«Пассажиры авиакомпании, которые пострадали от подобных действий, могут подать жалобу в прокуратуру и Роспотребнадзор. Но необходимы доказательства»

Доказательственная база в такого рода делах играет первостепенное значение и влияет на решение по делу. Это подтверждается и судебной практикой. Необходимо доказать, что ручная кладь соответствовала установленной перевозчиком норме, но при этом вам не дали провезти ее без доплаты.

Хадаев считает, что лучшее доказательство — видеозапись:

— Советую фиксировать на видео, что ваша ручная кладь помещается в калибратор, а также отказ представителя авиакомпаниями пропустить вас на борт с ней без дополнительной оплаты. Нелишними будут показания свидетелей. Обратите внимание на людей, у которых не возникло проблем с ручной кладью, но они видели всю ситуацию. В суде нужно будет подтвердить факт покупки билета на самолет, факт дополнительной оплаты негабаритной ручной клади — сохраните все чеки.

Также юрист отметил, что пассажиры могут подать коллективный иск.

— У этого способа есть определенные плюсы. Во-первых, коллективный иск предполагает объединение усилий, но при этом можно разделить между собой все возникающие в связи с подачей иска судебные расходы. Во-вторых, массовость заявленных требований, вероятнее всего, повлечет за собой широкую огласку проблемы, а также общественный резонанс. Также повышает шанс, что авиакомпания будет готова пойти на диалог.

Коллективный иск — относительно новая правовая конструкция для российского права. С 2019 года лица имеют право подать в суд групповой иск по гражданским делам. Коллективный иск можно подать при условиях, если имеется общий ответчик, предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы, а также когда в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства.

Хадаев добавил, что срок рассмотрения обычного иска по общему правилу не превышает двух месяцев со дня поступления искового заявления в суд, а коллективный иск может рассматриваться до восьми месяцев со дня принятия заявления судом к производству.

Он считает, что правильным решением будет обратиться с иском в суд, указывая ответчиком авиакомпанию. За действия сотрудника несет ответственность его работодатель, все возникшие от его действий убытки будет возмещать авиакомпания.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем