Сегодня, 29 сентября, в Москве запустили новый регулярный маршрут речных трамвайчиков. Он пройдет от причала «Печатники» до станции ЗИЛ. Изначально конечной точкой планировался Автозаводской мост, но теперь судно будет доходить до этого причала, а потом поворачивать и плыть на другой берег к причалу «ЗИЛ». Всего между конечными станциями четыре остановки. Остальные откроются по мере готовности инфраструктуры.
Первый аквабус в сторону Автозаводского моста от Нагатинского затона отправился в 12:12. Ажиотажа, как на открытии первого речного трамвайчика, не было: транспорт уходил и приходил полупустым, очереди у причала не было.
На маршруте «ЗИЛ» — «Печатники» запустили семь судов. Отправляться они будут раз в полчаса-час. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, пассажиры смогут экономить 30–40 минут в пути.
— Например, поездка из Печатников до Нагатинского затона на машине займет около 28 минут, на городском транспорте с остановками — больше 40 минут, а по реке — всего 12 минут, то есть в три раза меньше, — написал мэр в своем Telegram-канале.
При этом поездка от станции БКЛ «Печатники» до «Нагатинского затона» занимает всего девять минут. Согласно карте, которую опубликовал мэр в своем блоге, от «Печатников» до конечной остановки — «ЗИЛ» — можно добраться за 1 час 10 минут. На метро поездка займет примерно полчаса.
Поездка на речном трамвайчике будет стоить 150 рублей. Оплатить можно с помощью карты «Тройка», банковской картой или с помощью биометрии. Если на «Тройке» оплачен билет «Единый» на 90 или 365 дней, поездка будет бесплатной. Также бесплатно могут проехать дети до 7 лет. Карта москвича, то есть студенческие или школьные проездные, на аквабусах не действуют.
Первые пассажиры речных трамвайчиков рассказали MSK1.RU, что маршрут скорее прогулочный. Сами они вряд ли будут регулярно пользоваться этими аквабусами.
— На самом деле для меня маршрут бесполезен, покатался просто из интереса. А так на метро, кажется, быстрее, — рассказал один из них.
Однако некоторые говорят, что будут иногда пользоваться этим видом транспорта.
— Я надеюсь, по воде можно будет объезжать пробки, — поделилась другая пассажирка.
Ранее заместитель главы города по вопросам транспорта Максим Ликсутов сказал, что электросуда, которые возят пассажиров по Москве-реке, будут работать сами, без всяких капитанов на борту. И транспортники говорят, что сделать это реально, но не так быстро.