MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

сев.

757мм 38%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Без капитана на борту. В Москве речные трамвайчики переведут на дистанционное управление

Без капитана на борту. В Москве речные трамвайчики переведут на дистанционное управление

Городские власти заявили об амбициозных планах по развитию речного транспорта

В Москве впервые за 17 лет пустили городской речной транспорт

Чиновники московской мэрии не перестают удивлять — на этот раз с амбициозным заявлением выступил заместитель главы города по вопросам транспорта Максим Ликсутов. В эфире Первого канала он сказал, что электросуда, которые возят пассажиров по Москва-реке, будут работать сами, без всяких капитанов на борту.

— В наши планы входит перевод судов на полностью автоматическое управление, капитан будет контролировать движение дистанционно, — заявил Ликсутов.

И транспортники говорят, что сделать это реально, но не так быстро. Пока Москва не готова перевести речной транспорт на беспилотное управление.

— При производстве электросудов заложена система, которая позволяет им в будущем стать полностью беспилотными, — объяснил пресс-секретарь государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» Дмитрий Бочков. — Однако для нас самое главное — безопасность. Для того чтобы говорить о конкретных сроках внедрения дистанционного управления электросудов, необходимо сначала создать пилотный образец, обучить искусственный интеллект, подготовить необходимую инфраструктуру, провести испытания. Это вопросы отдаленной перспективы, требующие самой тщательной проработки.

Как это работает?

С 20 июня по Москве-реке начал ходить новый вид транспорта — электрические трамвайчики. В тот день на Северном речном вокзале состоялся торжественный запуск. Прошел уже месяц, но количество желающих прокатиться на аквабусах не убывает — на причалах до сих пор можно заметить длинные очереди.

В «Мосгортрансе» уверяют, что столичные электросуда — единственный в мире вид транспорта, который способен работать и летом, и зимой. Правда, вместимость таких судов небольшая — до пятидесяти человек.

— Все электросуда российского производства. В каждом судне имеются специальные места для маломобильных граждан, информационные экраны, USB-зарядки, — уточнили транспортники. — Предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов. Электросуда полностью интегрированы в единую систему Московского транспорта — оплатить проезд можно при посадке на судно через турникет картой «Тройка», банковской картой или по биометрии.

Стоимость поездки на аквабусе на порядок выше, чем в метро: 150 рублей в будни и 300 рублей — в выходные.

— Электросуда имеют ледовый класс «Лед 20», — уточнили специалисты «Организатора перевозок» по поводу работы новых речных трамвайчиков зимой. — Это позволяет ходить им по колотому льду толщиной до 20 сантиметров. В отсеке с батареями поддерживаются их рабочие температуры — предусмотрено как охлаждение, так и подогрев при необходимости. Стоит отметить, что электросуда проходили необходимые ходовые и швартовые испытания на Москве-реке в зимний период, по результатам которых они соответствуют условиям технического задания.

Что еще нужно знать об аквабусах:

  • у каждого электрического трамвайчика есть имена. «Синичка», «Филька», «Неглинка» и «Сходня», «Раменка» и «Пресня», «Яуза» и «Сетунь» — такие названия носят новые аквабусы. Первое из них жители Москвы выбирали сами в рамках проекта «Активный гражданин»;

  • варианты маршрутов. Сейчас жителям столицы доступен только один — «Киевский — Сердце Москвы», длиной в 6,5 километра. До конца 2023 года запустят второй регулярный маршрут «Автозаводский Мост — Печатники» протяженностью 13 километров. Это историческое направление: в советское время по нему ходили суда от Южного речного вокзала;

  • дизайн. Внешне судна очень напоминают аквариумы — большую часть боковых сторон занимают панорамные окна, что открывает москвичам широкий обзор на достопримечательности столицы. В аквабусах нет палубы, поэтому любоваться пейзажами во время поездки можно только через стекло;

  • маневренность. Аквабусы могут разгоняться до 22 км/ч, однако разрешенная скорость передвижения по Москве-реке — всего 15 км/ч. Но, время в пути от Киевского вокзала до причала «Сердце Столицы» не превышает часа.

А вы уже покатались на новых электросудах по Москве-реке?

Езжу на них постоянно
Да, было дело
Нет, но планирую
Не хочу и не буду

А как насчет развития других видов транспорта?

Изменения ждут и московских пассажиров наземного транспорта. Власти, обещавшие пересадить всех с автобусов на электробусы, решили закупить газобусы. Такие уже ездили по Москве, и один из них несколько лет назад взорвался около станции «Речной вокзал».

Еще чуть позже по Москве поедут электробусы-гармошки. Кроме того, появятся электрогазели. Одну из них уже сейчас выпустили на линию. Ранее мы уже рассказывали подробнее об этом. А о том, почему водоробусы так и не выехали на маршруты и произойдет ли это в ближайшем будущем — в другом материале MSK1.RU.

Ранее MSK1.RU также сообщал, что в Подмосковье по железной дороге пустили поезда «Иволга 3.0». А скоро жителей столицы ждет открытие еще двух новых московских центральных диаметров. Сначала запустят МЦД-3, а позже и МЦД-4. Последний диаметр объединит сразу 7 вокзалов: Белорусский, Курский, Савеловский, Рижский, а также Ленинградский, Казанский и Ярославский. Мы уже показывали, что сейчас происходит на этом отрезке.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем