MSK1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Москве

Погода+12°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +10

2 м/c,

сев.

747мм 90%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Дороги и транспорт «Рязань и Ярославль станут спальными районами Москвы». Столицу соединят электричками с 11 регионами

«Рязань и Ярославль станут спальными районами Москвы». Столицу соединят электричками с 11 регионами

Поезда Центрального транспортного узла будут ездить в столицу и обратно каждые 20–30 минут

В Ярославль, Иваново, Кострому, Владимир, Тулу, Смоленск, Тверь, Калугу и Рязань можно будет ездить из Москвы на электричках ЦТУ

Власти Москвы заявили о грандиозных планах по развитию пригородного железнодорожного транспорта — вслед за запуском МЦД-5 они намерены соединить электричками города Центрального транспортного узла. В состав ЦТУ войдут 11 регионов — это Москва, а также Московская, Ярославская, Ивановская, Костромская, Владимирская, Тульская, Смоленская, Тверская, Рязанская и Калужская области.

Электрички каждые 20 минут

Чиновники уверены, что смогут запустить ЦТУ к 2030 году. И тогда, если всё получится, из Москвы в города центра России поедут новенькие составы, а интервалы между электричками в часы пик сократятся до 20–30 минут.

— Развитие Центрального транспортного узла станет импульсом для экономического роста как в столичном, так и в других регионах, — уверен заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. — Новый быстрый и комфортный транспорт повысит мобильность жителей, будет способствовать строительству нового жилья, росту деловой активности, расширению малого и среднего бизнеса. Будут созданы новые рабочие места как в столице, так и по всей стране.

Чтобы время ожидания электричек на вокзалах в региональных центрах ЦТУ сократилось в шесть раз, железнодорожникам предстоит провести большую работу по обновлению инфраструктуры на отдельных участках, а заводам — изготовить десятки современных поездов.

По данным мэрии Москвы, в регионах, которые соединит ЦТУ, проживает более 31 миллиона человек. Планируется, что к 2030 году, когда узел будет полностью готов, транспортное сообщение может улучшиться почти для четверти населения страны.

«Москва будет "пылесосить" ресурсы регионов»

Транспортники говорят, что поезда на ЦТУ должны будут отличаться от электричек Московских центральных диаметров тем, что они не будут «останавливаться у каждого столба», так как должны возить пассажиров из регионов в Москву и обратно быстро.

— Это некая своего рода подготовка к тому, что Москва и прилегающие к ней города станут частью такого большого гигаполиса, — считает транспортный аналитик Владислав Булгаков. Гигаполис — это своего рода пространство из множества городов, которое фактически является как бы единым целым. Это приведет к тому, что города из соседствующих со столицей регионов станут не просто городами — областными центрами, а городами — спутниками Москвы.

«Мы можем прийти к тому, что такие города, как Рязань, Ярославль, Тверь, Тула и другие попросту станут как бы новыми спальными районами Москвы»

— Видимо, вложившись в инфраструктуру такого транспорта, власти рассчитывают расширить транспортную мобильность до городов из соседних регионов, и там начнется строительный бум, — говорит Буглаков. — А это удобно, учитывая, что в столице фактически уже строить негде. Будет Москва «пылесосить» и другие ресурсы этих городов, например трудовые. В общем, многие свои проблемы столичные власти смогут решить, а как это в итоге отразится на экономике регионов — вопрос.

Ряд экспертов полагают, что развитие Центрального транспортного узла — хорошая идея и связность больших городских агломераций — как раз важный шаг на пути к экономическому росту регионов.

— Это поможет снизить автомобильный трафик между городами и повысить доступность перемещений, — полагает урбанист Дмитрий Быков. — Но надо учитывать, что стоимость таких поездок будет сравнима с нынешним железнодорожным сообщением. А в связи с частотой поездок спрос на них не факт, что будет достаточен для сохранения такой периодичности, а ее снижение возвратит на нынешний уровень доступности.

Напомним, в сентябре московские власти запустили МЦД-3 и МЦД-4. При этом некоторые станции открыли с недоделками, а многие пассажиры столкнулись с проблемами в расписании и маршрутах электричек. Подробности — в отдельном сюжете.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем