Ярославское направление московских электричек известно старыми поездами и громадным пассажиропотоком. Пока жители Пушкино, Мытищ и других городов ждут запуска МЦД-5, мы изучаем, как выглядят станции пятого диаметра. Власти обещают запустить D5 после 2026 года, а значит в ближайшие пару лет улучшений на станциях не будет.
Пушкино
В 10 часов станция пустая. Поезд из Москвы прибывает полупустой, немногочисленные пассажиры спешат по делам, и платформы быстро пустеют.
Как говорят местные, в сторону Москвы люди уезжают отсюда в 7–8 утра, чтобы успеть на работу. Народ плотно набивается в вагоны, и зачастую в электрички на следующих станциях втиснуться уже непросто.
Выход с платформы проходит через крытый пропускной пункт. Он достаточно старенький: не спасает и косметический ремонт, который явно делали не больше пары лет назад.
Чтобы перейти на платформу в сторону Москвы, нужно пройти по подземному пешеходному переходу. Когда идет дождь, с потолка на людей капает вода, а на полу быстро появляется лужа.
Пассажиры в Пушкино сталкиваются с проблемами — порой, чтобы пройти, карту «Тройка» приходится прикладывать несколько раз к разным терминалам. Но жители выбирают пригородные проездные. Говорят, что так выгоднее.
Мытищи
Следующая крупная станция находится в Мытищах. Там стоит большой надземный переход, в котором есть и магазины, и лавки с кофе.
Первое, куда люди направляются после прибытия на платформу — лифт. Переход находится высоко, но эскалаторов нет. Маломобильные пассажиры и те, кто не готов связываться с лестницей, встают в очередь. Будка, в которой находится лифт, вся грязная, и стекла в ней расписаны.
На платформах установлены призывы к пассажирам пройти к дальним вагонам, мол, там посвободнее. По словам местных, утром тяжело уехать из Мытищ, несмотря на то, что поезда ходят регулярно. Большой поток пассажиров не может влезть в набитые электрички, которые идут из Сергиева Посада и других городов.
По всей платформе через каждые 5–6 метров плитка заменена на деревянные доски. По словам местных жителей, это планировалось как временное явление, но работы затянулись уже на пару лет. При этом никто не ждет, что плитку заменят. Более того, на входе на лестницу лежат деревянные блоки, которые станут опорой для платформы.
В отличие от станции «Пушкино», здесь можно перейти и поехать в обратном направлении, не прикладывая карту к турникету.
На платформе стоит старая переносная касса. Судя по внешнему виду, она не используется уже несколько лет и ржавеет от дождя.
На платформе пассажиры рассказали, что станцию в современном виде построили в 2004 году. И ей бы не нужна была реконструкция, если бы за внешним видом следили, а то, что ломают вандалы, своевременно меняли.
Электричка на Ярославский вокзал
Атмосфера в электропоезде — люди читают книги, смотрят в окно, или едут, уткнувшись в телефон. Вдруг заходит женщина и на каждое сиденье рядом с пассажиром бросает календарь. Так, дойдя до конца вагона, она разворачивается в обратном направлении и собирает их. В этот раз никто не заинтересовался.
Окна в поезде запотевают. Некоторые двери не открываются, потому что сломан механизм. Температура в вагоне на границе минимально допустимой — +14 градусов. При этом, если пройти дальше по составу, то в некоторых частях становится особенно прохладно. Но там уже нет термометров.
Ужасный запах от туалетов — первое, что чувствуешь в электричке, находясь в первом или последнем вагоне. Он настолько отталкивает, что люди готовы набиваться во второй и предпоследний вагоны.
Ранее мы писали, что москвичи пожаловались на состояние электричек на Ярославском направлении. Также MSK1.RU рассказывал, как выглядят станции на Павелецком направлении.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».