Во вторник, 9 января, стало известно о том, когда власти столицы планируют построить Троицкую линию метрополитена. В марте 2023 года в пресс-службе мэрии Москвы рассказывали, что ввод участков от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечен на 2024 год. В итоге изумрудную ветку планируют полностью построить к 2028 году.
— Строительство Троицкой линии метро ведется поэтапно. В 2024 году планируется достроить 11 станций от «ЗИЛа» до «Коммунарки». До конца 2028 года будут завершены работы еще на шести станциях от «Сосенок» до «Троицка», — заявил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Эксперты рассказали MSK1.RU, насколько вообще реально построить новую линию метро за пять лет.
— Конечно, планы сейчас сдвигаются, а даты ввода откладываются. То, что линию достроят до «Коммунарки», — это очевидно. Думаю, что в этом году даже откроют первый участок. А вот строительство участка от «ЗИЛ» до «Крымской» откладывается, так как там были проблемы с проходческим щитом (конструкция, благодаря которой создают тоннели метро. — Прим. ред.), — рассказал MSK1.RU председатель союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков.
По словам эксперта, будет поэтапное открытие станций. То есть не только в 2024 и 2028 годах, но и в промежутке между ними.
— Думаю, что они точно достроят до 2028 года всю линию. Пять лет — это много для такого строительства. Сложно прогнозировать, когда именно введут в эксплуатацию, потому что случаются разные эксцессы, — добавил Янков.
Эксперт ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин также не сомневается в том, что метростроители закончат строительство Троицкой линии до 2028 года. Но, по его мнению, во время таких масштабных проектов могут случаться и переносы планов.
— В России всё что угодно может произойти. Если проект планировки уже сделан, то там уже ничего не поменяется. По нормативу завернуть такую большую стройку очень проблематично. Если будет острая необходимость, то это сделают. А там нет никаких инфраструктурных ограничений. Практически всё метро в Москве строится для новых домов, — объяснил Валдин.
Кроме того, коротко рассказываем, что именно пообещал Бочкарев жителям Новой Москвы, которые вот уже несколько лет ждут открытия новой линии столичной подземки:
изумрудная ветка будет длиной 42 километра с 17 станциями. Она станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД;
станции «ЗИЛ» и «Крымская» будут пересадочными на одноименные станции МЦК;
со станции «Новаторской» можно будет пересесть на БКЛ, с «Академической» — на Калужско-Рижскую линию;
на станции «Коммунарка» будет организован пересадочный узел с Сокольнической линией;
в перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлевскую линию метро.
По словам Андрея Бочкарева, Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по дорогам, которые находятся неподалеку. В частности, красная ветка разгрузится на 11%, Калужское шоссе — на 15%.
Напомним, 7 ноября власти Москвы утвердили проект планировки метро до Троицка. Это значит, что будут построены еще две новые станции — «Ватутинки» и «Троицк». Длина этого отрезка изумрудной линии составит около 5,9 километра.
Само проектирование Троицкой линии началось в июле 2023 года. Глава города Владимир Дудочкин рассказывал, что раньше 2028 года ветки до Троицка можно не ждать.
Что еще можно почитать по этой теме
Власти Москвы утвердили проект планировки метро до Троицка. Там построят еще две новые станции — «Ватутинки» и «Троицк»;
мы показывали, как выглядят строящиеся станции Троицкой линии изнутри;
также показывали, как выглядит станция «Коммунарка»;
рассказывали, что происходит на станции «Бачуринская»;
мы уже показывали, как выглядит станция «Корниловская»;
корреспондент показывал, как выглядит станция «Генерала Тюленева».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».