Московский метрополитен требует в суде около 15 миллионов рублей от известного скандального подрядчика — «Техноконцепта», которым владеет компания «Кварта-Нова» и руководит бизнесмен Павел Шальнов. Именно эта организация в основном занимается благоустройством территорий у станций в столице.
Бенефициар компании — Мурад Бениаминов, которого считают зятем миллиардера Гаврила Юшваева. Самые известные проекты Бениаминова — два фуд-молла «Депо» у метро «Белорусская» и «Комсомольская». Занимается этими проектами инвестиционная группа «Сигма». Вместе с Бениаминовым ею владеют бизнесмен Банил Исаков и дети Ильгама Рагимова — однокурсника президента России Владимира Путина.
Иск от руководства подземки поступил в Арбитражный суд Москвы 10 апреля, следует из карточки суда. Основания исковых требований в материалах дела пока не указаны.
Значительную долю выручки компании делают госконтракты. Самым главным заказчиком фирмы стал Московский метрополитен: он заключил с «Техноконцептом» 23 контракта на 15,4 миллиарда рублей. В 2021 году их доходы составили 7,8 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 119,3 миллиона.
За всё время «Техноконцепт» взял 68 контрактов. Работы по 28 из них они то ли сделали плохо, то ли сорвали сроки и получили за это неустойки. Из последних ее проектов — реконструкция эскалаторной галереи на «Воробьевых горах» и капитальный ремонт трамвайных путей в разных районах Москвы.
В 2020 году компания получила шесть контрактов на ремонт трамвайных путей. Здесь не обошлось без скандалов: СМИ писали, что «Техноконцепт» срывал сроки, а москвичи жаловались, что трамваи ходили со странным расписанием, некоторые — вообще по другим маршрутам. А после того как работники фирмы закончили ремонт на ряде линий, с них несколько раз сходили вагоны. Оказалось, что где-то рельсы были сварены наполовину, на некоторых были изломы, еще на части не было креплений.
Несмотря на это, через два года, когда Московский метрополитен разместил тендер на капитальный ремонт 11 участков за 1,3 миллиарда рублей, контракт получил опять «Техноконцепт». Это была единственная поданная заявка. И это еще не всё: после от метрополитена им достался еще один контракт стоимостью 1,9 миллиарда рублей на ремонт пяти участков.
Мы публиковали текст, кому достались миллиарды из бюджета Москвы за плитку у станций БКЛ. И рассказывали, кто осваивал деньги на благоустройство территорий возле новых станций метро. Почитайте также новость о том, что Мосметро требует более миллиарда рублей от главной компании, которая строит станции в столице.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».