Дороги и транспорт Запуск МЦД проблема «Собянин нас за нос водит». Почему в Москве не строят тоннель для МЦД-5 и запустят ли в итоге новый диаметр

«Собянин нас за нос водит». Почему в Москве не строят тоннель для МЦД-5 и запустят ли в итоге новый диаметр

Рассказываем, как власти в ближайшие годы изменят железнодорожный транспорт

Четыре диаметра хоть с косяками и недоделками, но открыли, а пятый пока не могут

Чиновники и железнодорожники несколько раз переносили сроки запуска МЦД-5. Изначально они обещали сделать это в 2025 году. Потом дату переносили на 2026 год, затем на 2028-й, а сейчас стараются вообще не говорить об этом, а на прямые вопросы отвечают абстрактно.

— По мнению экспертов, это очень сложный проект с точки зрения технологических решений, поэтому требуется серьезнейшая предпроектная подготовка, — сообщили MSK1.RU в пресс-службе «РЖД». — По завершении данной работы и после согласования всех параметров с профильными исполнительными органами власти будет организовано выполнение проектно-изыскательских работ. Сроки начала строительства сможем назвать после завершения всех процедур.

Радиусы вместо диаметра

Власти обещают, что всё же займутся станциями Ярославского и Павелецкого направлений, но про строительство тоннеля теперь речи не идет. Правда мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге называет это «развитием радиусов», и не вспоминает, что раньше власти уже презентовали диаметр.

— Чиновники и железнодорожники постоянно дают разную информацию о будущем МЦД-5, и, судя по последним новостям, проект этот решили отложить, повременить и не вспоминать, — рассказал MSK1.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Но никто не говорит, что желание сделать пятый диаметр полностью отменили. В общем, Собянин нас за нос водит. Причем раньше он сам вместе с Ликсутовым (заместитель мэра Москвы по транспорту. — Прим. ред.) обещали, что всё сделают. Если коротко — как-то не комильфо вышло.

В планах мэрии Москвы до 2030 года не значится соединение ярославского и павелецкого направлений электричек

Сейчас чиновники обещают пассажирам электричек ярославского и павелецкого направления реконструкцию станций, развитие путевой инфраструктуры, ввод тарифов МЦД и обновление подвижного состава. На ярославском радиусе электрички обещают каждые 5 минут, а на Павелецком — каждые 6 минут. В общем, всё, как на диаметрах, только никакого сквозного проезда через Москву.

— Потому что денег на тоннель нет, — поделился мнением глава Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Сколько денег надо на тоннель и сколько потратят на радиусы, информация секретная: в «РЖД» наотрез отказываются говорить на эту тему.

Что будет с другими направлениями

Обещания Собянина по модернизации уже существующих диаметров выглядят более реалистичными. Там в ближайшие годны должны обновить сами электрички, улучшить инфраструктуру и увеличить скорость движения поездов.

Власти обещают, что скоро в Подмосковье электрички будут ездить быстрее, чем сейчас

Еще кучу сил и денег потратят на развитие Центрального транспортного узла. Если коротко, то это продление диаметров и радиусов до городов других регионов. К 2030 году поезда из Москвы в Ярославль, Тверь, Тулу, Владимир, Смоленск, Калугу и обратно должны будут ходить в среднем каждые 30 минут. Чиновники этим проектом хвастаются направо и налево, а эксперты говорят — плохая идея.

Также до 2030-го власти планируют запустить высокоскоростную ж/д магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. Ожидается, что по этому пути поезда будут ездить чуть ли не каждые 10 минут, а из столицы в город на Неве можно будет добраться всего за 2 часа 15 минут. Это вдвое быстрее поездки на «Сапсане». Трасса пройдет через шесть регионов: Москва, Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская области и Санкт-Петербург.

Открытие ВСМ можно сравнить с запуском первых «Сапсанов»: проект такой же инновационный и дорогостоящий. Мы в понятных карточках рассказывали, куда можно будет доехать и сколько это будет стоить.

Также посмотрите, как будут выглядеть поезда, которые пустят по высокоскоростной магистрали.

Как в последние годы развивается ж/д транспорт?

Грандиозно, это просто невероятный прорыв
Ну что-то делают, и то ладно
Отвратительно — сплошные косяки и недоделки

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
46
ТОП 5
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Батраков VS Бонгонда, кто решит исход? Чего ждать от игры московских команд в 16-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем